Отзыв Максима о поездке в Гималаи зимой (Дхарамсала)

-->
ДхарамсалаПродолжение рассказа Максима о своей поездке в Индию

Марат в своих путевых записках описывает сложности которые возникают с покупкой железнодорожных билетов до того или иного города. Многие города в Индии имеют двойное, а иногда и тройное название. Какое из них правильное, по-моему, не знают сами индусы.

Дхарамсала зимой (январь)

Дармсала, Дхармсала, ДармсалА – название одного и того же места. С покупкой билетов проблем не было. Мы ехали на автобусе по ночной Индии. Дорога в Гималаи – сплошная стройка. Стройка новых дорог, домов, и еще непонятно чего. Пару раз останавливались, принимали виски, Катя баловала себя шоколадом. Посмотрев какой-то индийский фильм о борьбе добра со злом, я уснул в кресле, накрывшись одеялом. Мои попутчики давно спали. Проснулся я от того, что моя жена толкала меня в бок. Показывая пальцем в темноту, радостно сообщила мне: «Горы!!!». Продрав глаза, я попытался их увидеть. Увидел, но не сразу. Ночью восторга они не вызывали. Высадили нас на автобусной станции, не доехав до конечного пункта. На вопрос: «А не охренели ли вы?», радостно сообщили что, типа там наверху снег выпал. Посмотрев вокруг, мы решили, что нас просто обманывают, таксисты за поездку просили бешеных денег – 250 рупий (150 рублей примерно). Мы ж перцы!!!!! Так сказали мы себе, и пошли пешком в деревню, где дворец Далай-ламы. Нас туда должны были привезти. Снега вокруг не наблюдалось. Перед нами шмыгнул тибетец в национальной одежде, мы двинули за ним. Но хитрый горец взял такси и слинял от нас. Было темно, часов 5 утра. Мы продолжали путь наверх. Нас облаивали собаки, исправно отрабатывая свою еду. Кстати, что они вообще едят в Индии для меня загадка, страна вегетарианцев, а в Гималаях вообще все буддисты, т.е. мясо не едят ни в каком виде. Вообще собаки самые грустные существа в этой стране.

Минут через 15, после бурных прений решили ехать на такси. Оставалось только найти его. Нашли!!! За 200 рупий нас отвезли в эту деревню, куда мы так стремились. Сначала часть нашей группы выражала недовольство нашей расточительностью: «Могли бы и дойти!» слышалось незлое, тихое бормотание. Но минут через 10 езды по серпантину, бормотание затихло. Вокруг был снег, и с каждым новым поворотом его становилось все больше и больше. Выгрузились на главной площади размерами с детскую площадку в наших дворах. Навстречу попалась личность с бооольшим рюкзаком. Это был турист из Европы. С ним общался Марат, который нам сказал, что полпути мы сделали, и остался последний рывок. Сказать, что мы удивились - нельзя. Мы просто охренели!!!!

Оказывается Марат жил в деревне в двух километрах выше. И он повел нас туда. Мы подцепили европейца с собой, а провожать нас взялась пара собак, что удивительно одна абсолютно черная, другая абсолютно белая. Мы прошли около километра, утопая в снегу по щиколотку и преодолевая завалы из поваленных деревьев и электростолбов. Гирлянды порванных проводов оптимизма не прибавляли.

Да, европеец прошел с нами метров сто-сто пятьдесят и буркнув «Крейзи рашен» повернул обратно. Собаки остались. Дошли до какого-то дома, начали стучать, но нас не впустили. Поняв, что сейчас дальше мы не пойдем, Марат повернул нас обратно. Барбосы смотрели на этот цирк с ледяным спокойствием. На обратно дороге они останавливались и ждали тех, кто останавливался по нужде. Дойдя до площади, они от нас ушли. Стало грустно.

Поставив нас на перекрестке, мальчики отправились искать гостиницу. Вернувшись, они застали нас за наблюдением за стаей обезьян, которые занимались утренним грабежом балконов. Придя в гостиницу и бросив вещи, мы отправились на поиски еды! Опытный Марат привел нас к монахам. Как он был прав!!!!! Такой еды в Индии больше не было. Нигде. Только у Ави в Арамболе. Вегетарианство в исполнении монахов было полностью мною одобрено!!!

Сушим носки

Поев и повеселев, отправились гулять. Прошлись по деревне, поглазели на местных жителей. Отправились к дворцу далай-ламы. Сделали почетный круг и полюбовались красотами гор. Вид окупил все ночные мучения! Поход занял почти все время до обеда. Поев, Игорь и Катя отказались идти куда-либо. Мы же решив, что мы приехали за впечатлениями отправились гулять дальше. Марат показал мне местные достопримечательности: индуистский храм, в который попадаешь через пасть каменной змеи, и водопад. Идя к этому водопаду, я не раз проклинал свою любознательность, а в одном месте понял, что шанс стать вдовой у Кати высок как никогда. Но все обошлось. Вид, который открывался с водопада, растопил мое сердце, а кружка горячего чая на обратном пути помогла еще больше. Вернувшись в отель и разбудив лентяев, пошли искать ужин. Не ешьте в Гималаях итальянскую еду. Сухая лепешка не напоминала пиццу даже с моей бурной фантазией. Поев, пошли спать. Купили по дороге местный самогон, так как «Чивасу» пришел конец стали сушить носки над свечами, и не раздеваясь легли спать. Причем счастливая Катя завернулась в два одеяла. Мужчины довольствовались двумя на троих. Одно было на мне
храм в Дхарамсале, рядом с дворцом Далай ламыУтром состоялся поход к тибетскому доктору. Им оказалась женщина, которая щупая наш пульс, назвала нам основные причины, мешающие нам жить. Бесплатно. Предложила нам пройти курс лечения. Троица больных людей весело двинулась за местными таблетками. Марат потратил рупий 200, на себя и Катю я потратил 1300 рупий(умножьте на 0,6 – получите рубли). Я обошелся себе в 1000 – самый больной! Потом двинулись по магазинам. Накупив всяческих подарков, серебряных изделий, и всякой тибетской атрибутики мы отправились за билетами в обратный путь. Купив билеты, нашли кафе с шикарным видом на горы и решили поесть на террасе. Тут же появились обезьяны. Точнее, две обезьяны. А точнее один здоровый самец. Не очень большой по размерам он имел внушительные клыки, размером с мой мизинец. Он демонстрировал нам их с гордостью, абсолютно игнорируя выпады официанта, который охранял нас и нашу еду с длинной бамбуковой палкой. Но человеки победили – мы наелись, а обезян отправился искать других туристов. Забрав вещи, мы сели в автобус до Дели.