Обратно в Дели. Рассказ Максима

-->
Автобус, на котором мы поехали обратно из зимних Гималаев – был другой. Совсем другой. Кресла твердо стояли на своем и не желали раскладываться. Одеял не было. Точнее умные местные пришли со своими. Окна вроде как закрывались, но по салону гулял сквозняк. Обратный путь прошел в борьбе с холодом и сном. Вернувшись в Дели рано утром и покинув автобус, я взял на себя роль гида и вывел своих к отелю, в котором мы жили, правда, дав круг метров в 700. Но мест в отеле не было. Взяли моторикшу и отправились на поиски жилья. Нашли его мы на Мейн-базаре, в одном из многочисленных переулков. Очень даже приличный отель с громким названием «Оксфорд». Сняв два номера и немного передохнув, решили мы ознакомиться с Дели как следует. Осмотреть местные достопримечательности. Таковыми оказались Красный Форт и комплекс Китаб-Минар. Последний мы посетили только благодаря настойчивости Марата. Итак, быстрое описание красот индийской столицы.

Небольшое отступление: направляясь в Индию, мы не имели четкого представления о том, куда же мы поедем. Перед поездкой было решено, что есть две точки, которые мы обязательно посетим: Дармсалу и Агру. Первую из-за Гималаев и далай-ламы, вторую – из-за Тадж-Махала. Остальные планы были туманны. Хотя нет, мы точно знали, что последнюю неделю проведем на море, в Гоа, так как улетали мы с Катюшкой из аэропорта Даболим, который находится в этом штате. По ходу обсуждений всплывали и истоки Ганга, и посещение Варанаси, и предложенная мною Бенгалия. Короче планы наполеоновские. Но все редактировалось по ходу пьесы!
Дели
Итак, снова Дели. Красоты – красотами, но была еще одна цель. Попасть в Агру. Она в 230км на юг от Дели. И сделать мы это решили на поезде. Каких-то 5 часов и мы там! Урра!! Так думали все. Но вернусь к столице.

храм в Дели Проехавшись на метро, мы попали в старый Дели. Опрашивая попадавшихся индусов (их было много) мы вышли к зданию, которое я принял за Красный Форт. Полуденное солнце способствовало нашему раздеванию, мы охотно стаскивали с себя куртки и пытались наслаждаться погодой. Но это была главная мечеть Великих Моголов. С ее стен мы и увидели искомый Красный Форт. Мечеть была красивая и что удивительно действующая. Пустили нас туда, за отдельную и весьма скромную плату, правда, заставили разуться. Мы погуляли, сделали кучу фоток и слазили на минарет. Он оказался высоким – метров 40, и подъём на его вершину доставил кучу трудностей. Узкая винтовая лестница, практически полная темнота, я задевал плечами стены. Но вид, открывшийся сверху, оплатил все мои страдания! Видна была старая часть города, ну и новый Дели. Смог не давал разглядеть остальное, но все равно было очень красиво! Но до форта было далековато, и спустившись вниз мы сели на велорикш. Нас отвезли к главному входу, где тут же нас окружили толпы нищих и личностей, которые продавали всякую фигню. От нищих откупились парой бананов, а вот с личностями пришлось труднее. Эти гады владеют русским, и буквально выносят тебе мозг, вываливая такой поток информации, что на какое-то время перестаешь соображать. Наобещав всем, что я вернусь именно к нему, мы с Катей продрались за первые ограждения, туда по какому-то чуду эти товарищи не идут. Марат и Игорь застряли на входе.

И все-таки нас развели! У кассы женщина приколола нам на грудь бумажные флажки Индии, стала лепетать, что она учительница в интернате, и добровольное наше пожертвование поможет нищим детям. Выхватив из моих рук купюру в 100 рупий, скрылась она в толпе. Я смотрел на Марата. Он отнесся к этому философски. «Хрен с ними!» сказал он мне. И мы пошли дальше. Нас проверили на металлоискателе, потом личный досмотр и, миновав пару пулеметных гнезд, мы вошли в форт.
Красный форт. Дели
Стены вызывали восторг. Так же как и обилие лавок торгующих сувенирами. Мы начали покупать то, что потом выдали за народное рукоделие. Приобретя небольшие подарки, двинулись осматривать эту резиденцию этих самых Моголов. Все это напоминало наш московский Кремль. Строения украшены резьбой по камню, очень красивой. Но ощущения того, что ты в главном дворце династии, которая правила Индией очень долго - не было. Так, захолустье. Вечерело . Нас начали деликатно выгонять. Особо мы не сопротивлялись, так как уже устали.

На обратном пути купили еды в местной забегаловке. Ехали кстати на велорикшах. И вот тут меня впервые посетило чувство осознания того, что здесь в Индии называют кармой, а у нас в России пофигизмом! Рикша совершал маневры перед носом автобуса, который даже не думал тормозить, он, рикша, втискивался в такие щели, что мои короткие волосы не просто седели, а пытались покинуть место жительства! И все это он проделывал, спокойно продолжая крутить педали и насвистывая что-то!

Вернувшись в отель, покушав курочки по-местному и собственноручно изготовленный салат, мы завалились спать.

Утро наступило. Мы отправились в Китаб-Минар. Марату еще раз отдельное спасибо за его настойчивость! Там мы увидели и сам минарет, который поразил своими формами и потрясающей резьбой по камню, и знаменитый железный столб, которому 1500 лет и он никак не может начать ржаветь . И массу драчливых бурундуков, о них я могу сказать, что эти создания живут в любом историческом памятнике Индии. Короче, будете в Дели обязательно сходите в Китаб-Минар.