Вриндаван - рай на Земле

Вриндаван - город который мне понравился. Здесь мои личные впечатления и переживания. Описания храмов здесь - там и фотографии получше качеством.
храм во Вриндаване

Во Вриндаван мы попали следующим образом. Находясь в Агре и изучив на карте её окрестности, я заявил своим спутникам, что мне позарез как надо посетить Матхуру - место рождения Кришны, а заодно и Вриндаван - место где Кришна рос, играл, пас коров и убивал демонов, которые имели несчастье забрести в сей поселок городского типа. Невезучих демонов согласно индуистской мифологии оказалось несметное количество. Не знаю с чего бы это я решил посетить это место, при этом решив что никому, кроме меня это будет неинтересно, но заявил об этом безапелляционно, предложив либо ждать меня в Агре, либо ехать дальше без меня. А я якобы через день-другой нагоню дальше. Но как оказалось я был в компании скрытых кришнаитов, очень уж все хотели посмотреть на могилы демонов убитых Кришной.

Буйвол на улице в ИндииНачалось всё как обычно, мы поймали рикшу, сказали что нужно на автовокзал, договорились о цене, приехали на автобусную станцию, где водитель почти на ходу соскочил с подножки и убежал даже не взяв денег. Если бы мы были умные люди, то с такой же скоростью убежали бы в другую сторону, но мы жаждали продолжения спектакля. Вернулся водитель очень довольный и заявил, что все узнал, и отсюда автобусы в Матхуру не едут. Надо ехать на другой за дополнительную плату. Конечно понятно, что он заранее знал, что не идут с этого места. Такой вот нехитрый способ заработка. Второй вокзал был правильный, на нем был указатель - корова, священное животное - она смотрела в сторону  Вриндавана, таким образом водители автобусов обходятся без компаса.

В Матхуре, куда прибыл автобус, мы не задержались, поскольку какой то индус сказал, что делать здесь абсолютно нечего, а ехать надо сразу во Вриндаван - там вся соль земли индийской. Потом уже посмотрев в интернете я понял как нас немного обманули. Но жалеть особо не о чем, поскольку тех нескольких часов, что у нас были на всё про всё  всё равно бы не хватило на всё (это ж надо как я люблю все слова одинаково!), а так вроде есть повод еще раз заехать. А так пришлось пересаживаться на очередную моторикшу. По дороге мы узнали, что Вриндаван нзывают городом 5000 храмов и уже на подъезде к нему можно заметить множество всевозможных инсталляций на мифологические темы. 

Чем мне нравятся индийские религиозные скульптуры, так это тем что на них не жалеют краски в отличие от нашего серого бетона (гранита, меди). Выглядит всё это конечно не так монументально, но мой глаз радует больше чем однородно серые статуи. К сожалению, как я уже говорил, спать мы легли за полночь, потому и приехали во Вриндаван к полудню, а на шесть вечера уже были билеты на обратный поезд. А храмы в Индии имеют свойство открываться рано утром, потом отдых и снова открываются вечером. Логика для страны, где днем запросто может быть +50 вполне прозрачная. Поэтому мы, бедные и несчастные, прыгали у заборов и калиток, лезли через колючую проволоку, пытаясь рассмотреть местные достопримечательности, которых при наличии 5000 храмов просто невероятное количество. Уже позже я понял насколько неподготовленной была наша поездка, как мало мы увидели просто бесцельно бродя по центральным улицам. На самом деле мы пропустили всё самое главное, интересное и ценное. Опять повод вернуться, как обычно после собственной ошибки. Не были мы ни у главных храмов, ни просто в культовых местах.  (UPD: посетил основные храмы через пару лет)
      
Не знаю, как бы я себя чувствовал во Вриндаване, но те несколько часов что я там пробыл оставили самое благоприятное впечатление. Не испортили настроение даже изредка встречающиеся полутораметровые горки коровьевого навоза сложенные прямо на улицах. По индуистским поверьям Вриндаван это копия того настоящего рая на планете Голока (за правду и названия не ручаюсь, но где-то так). Всем кто хочет в рай сообщаю, что в рай пора брать таджиков, чтобы подметали его, клали асфальт и делали прочий ремонт.
   
Опять же по индийским поверьям, тех кто родился во Вриндаване после смерти уже не ждет цикл реинкарнации, и они попадают сразу на райские планеты. Если же конечно как-то сильно не напортачить. Вот и не портачут. Народ довольно благодушный. А после суетливого Дели и относительно суматошной Агры так просто ... ну, как из Москвы в глушь, в Саратов. Опять же это единственное место в Индии, из тех которые я видел, где в глазах продавца не видно желание обобрать тебя до нитки во что бы то ни стало. В торговых лавках возникает ощущение, что продавцу просто приятно тебя видеть как живую душу, а уж купишь ты что-то или нет дело десятое.

торговая лавка во Вриндаване
В продаже множество непонятных коробочек, пузырьков,
предметов, корешков. Особенно популярны обрезки сандалового дерева

торговая лавка во Вриндаване

Базар завален всевозможной религиозной мишурой: бусами, четками, браслетами, статуэтками и еще многими непонятными и понятными вещами. Зато понятными ценами. Если есть в кармане 100 рублей, то можно из Индии привезти по сувенирчику каждому из бывших одноклассников. Но я сэкономил еще больше - купил за 3 рубля браслет украшенный свастикой. А по приезду дарил всем кто хотел подарок из Индии. Люди предполагаемо шарахались от символа благополучия и изобилия. Ну, попытка вручения подарка засчитывается. так я перехитрил многих. Потом у меня сей ценный предмет забрал двоюродный брат. Однозначно фашист, неразменного подарка лишил.

Кому-то Вриндаван может и рай на земле, а кому-то не очень.

Комментарии

  1. Марат, добрый день. посоветуйте гест-хаус во Вриндаване. Не самый страшный, но и не дорогой.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый
    Я бы рад, посоветовать, но я там был всего один день проездом. Но место меня впечатлило.
    Если Вы еще не были в Индии, то http://maratnugaev.blogspot.ru/2013/02/Hotels-of-India.html
    А если уже побывали, то сами можете советы по гостиницам давать
    Приезжайте смело, не пропадете.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Гокарна - там где родился Шива

Лучшие в мире бананы