Как выглядят настоящие черные оливки


Зеленые оливки на ветке дереваМного лет я спокойно ел оливки, свято веря в то, что если ягодка зеленая, значит называется она оливкой, а если черная, то это уже маслина. Поездка в Турцию разрушила все мои представления, и я понял, что до посещения Стамбула никогда не пробовал настоящих черных оливок, а ел крашенные в черный цвет зеленые оливки.
Кому не интересно читать о моих личных переживаниях и процесса открытия "истины" могут сразу перейти к части второй, где описано почему, то что стоит на полках российских магазинов под именем "черных оливок и маслин" в 99% случаев является просто крашенными черными.

Часть 1. Оливки: Каир, Стамбул

Первый раз развесные оливки я попробовал будучи в Каире. Не знаю как в отелях Хургады, но на базаре старого Каира, где в покупателях были только  местные жители, оливки были только зеленого цвета. Очень большие по размеру, но ничего особого, точно такие продаются и у нас. Зато в Каире они стоили всего 60 рублей за килограмм. К сожалению, эти оливки были изрядно пересолены, поэтому я заодно покупал маринованный острый перец чили и молодую капусту. Но от жгучего перца все горело во рту, приходилось сбивать огонь засоленным лаймом, а он кислый. Кислоту во вкусе лучше всего гасить молодым сыром из козьего молока, который смягчает вкус любого продукта. А к сыру хороши оливки ...



Прошла пара лет и я дорвался до развесных оливок вновь, на этот раз в Турции. Я стал более зрелым человеком к тому времени, потому купил более зрелые оливки - черные. Купил по пути из пункта "А" в пункт "Б". То есть собирался их пожрать, двигаясь пешком по улицам Стамбула, а потом по старой индийской привычке вытереть слегка испачканные руки об одежду или излишне ласковую и неосторожную собаку.  На самом деле план был даже изысканнее: я собирался прогуливаться по набережной европейской части Стамбула и плевать косточки через Босфор в сторону Азии...  План не осуществился, но я не жалел, потому что открыл для себя нечто  новое.

Часть 2. Настоящие черные оливки

Как только я засунул руку в пакет с купленными на базаре Стамбула оливками, то сразу понял, что вляпался по самое запястье и еще немного. Ощущение было такое же, как если опустить ладонь в банку с маслом. Более того, сами оливки были на ощупь непривычно мягкие и со складками, внешне напоминая сильно уменьшенный чернослив. Сходство на вкус с привычными оливками из жестяных банок, конечно, было, но весьма и весьма отдаленное. Турецкие маслины были существенно нежнее и жирнее. Но главное, что турецкие оливки были потрясающе вкусные, я даже не обращал внимания на то, что масло с руки иногда капало в опасной близости от моих штанов.
По возвращению из Стамбула, мне на глаза попалась информация о том, что абсолютно все черные оливки в жестяных банках на самом деле являются крашенными зелеными. В качестве доказательства предлагалось взять зеленые оливки и залить их жидкостью из банки с черными. Ждем три дня и получаем банку с черными маслинами. 
В Турции я покупал разные сорта черных оливок с разбросом цен от 150 до 300 рублей за килограмм. Все они были потрясающе вкусными, каждый сорт немного по своему. И все они были жирными, очень жирными, а также мягкими, сморщенными и с косточками. Обязательно с косточками! Могу сказать, что по моему мнению вытащить косточку из зрелой черной оливки можно только вручную, разрезав боковую сторону. И то придется изрядно повозиться, потому что оливка мягкая, скользит в руках от жира, а сама мякоть хорошо держится за косточку.
А вот из недозрелой зелёной и твердой оливки косточку запросто выбить автоматом. Любые черные оливки в банках, если они уже без косточек - это однозначно крашенные зеленые. Зеленые оливки в Турции тоже продаются. Они то как раз часто уже без косточек. Да, и на вкус такие же что в России.
В России в магазинах иногда попадаются оливки упакованные в вакуумные полиэтиленовые пакеты. Вот они по вкусу больше всего подходят на турецкие. Но то ли их долго везут, то ли импортируют сорта подешевле и похуже, но турецкие маслины все же будет заметно получше на вкус и намного жирнее.
А напоследок я скажу ..... оливки редкостная гадость. То есть я и раньше знал, что с дерева они
несъедобны, но чтобы до такой степени.
Слышал, что по технологии плоды оливкового дерева предварительно вымачивают в какой-то химии и только после этого они становятся приемлемыми на вкус. Но надо же было проверить насколько они неприемлемые до обработки. И вот мне "повезло". Дерево было на пути, Я даже не стал проверять насколько неприемлемы зеленые, незрелые плоды, а поискал те оливки которых уже немного коснулся черный цвет. Знал, что не должно быть вкусно, но чтобы оказалось настолько отвратительно. Я не просто был вынужден выплюнуть эту гадость, но продолжал идти по улице и периодически сплевывать, поскольку мерзкий вкус никуда не собирался уходить. Будучи патриотом и понимая, что я безнадежно порчу имидж туриста из России, опять же был вынужден зайти в магазин и купить пива ... был смыт и мерзкий вкус оливки и пятно на имидже России.

Комментарии

  1. Вот он, обещанный пост! Даже лучше, чем ожидалось ;) И фотографии нашлись :)

    Получается, зеленые менее вредные и более полезные... Но черные мне больше нравятся. А где можно найти оливки в пакетах?

    ОтветитьУдалить
  2. черные в пакетах иногда бывают в "модных" магазинах, обычно рядом с сырами

    ОтветитьУдалить
  3. в Перекрестке" точно видел

    ОтветитьУдалить
  4. какое-то противоречие, автор пишет, что черные оливки - это крашенные зеленые, и тут же читаем: "Я даже не стал проверять насколько неприемлемы зеленые, незрелые плоды, а поискал те оливки которых уже немного коснулся черный цвет"...что-то не срастается...

    ОтветитьУдалить
  5. никакого противоречия, автор имеет в виду черные оливки на наших рынках, чаще всего в банках, - это крашеные зеленые. "Неприемлемые" зеленые , - это о снятых с дерева незрелых плодах. А те, что в банках, обработаны (пастеризованы) и меняют свой вкус на более, чем приемлемый.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива