Стамбул. Визит первый. День второй. Начало пути. (Рассказ Максима)

Стамбул. Городская стена
Шесть километров крепостной стены
   Проснулись мы рано утром. Около восьми часов. Нас ждал внизу завтрак. Поев, мы решили прогуляться перед выездом из отеля. В планах у нас был переезд в центральные районы Турции. А именно деревню Гёреме. Но нам надо было решить – как мы туда попадем. Но сначала – гулять!
   Мой сын повел нас вдоль крепостной стены на север. Мы особо не сопротивлялись, а Евгений (очень ответственный юноша) разведывал нам путь. По дороге решали, как нам доехать до этой Гёреме. Автобус? Поезд отпал сам собой, в первый день мы посетили центральный вокзал Стамбула (помните финальную сцену в «Турецком гамбите»?, так вот мы там были!). Выяснилось – на поезде мы туда не доедем – идет ремонт путей.
   За разговорами дошли до очередных ворот – Эдирне-капи. Сразу за воротами мы увидели мечеть. Я не горел желанием ее посещать и на осмотр отправились Марат и Женя. Дочь осталась со мной. Мальчики отсутствовали долго, минут 30. Когда они вышли, то оба наперебой начали рассказывать, как мы много потеряли, и что мы вообще не сознательные туристы. В общем, проявили странную солидарность. Но тут я сказал, что нас ждут вещи в отеле, и надо уже брать билеты. Вернулись в отель. Попрощались с ним и на любимом трамвайчике приехали в центр.
Мечеть. Стамбул

Рядом с остановкой нашли туристскую компанию, которая нам продала автобусные билеты в нужную деревню. Содрали с нас по 70 лир (1300 рублей). Мы были счастливы. В шесть вечера нас должны были забрать от крыльца конторы и отправить на автовокзал. Время у нас было предостаточно.
   Чтобы поднять свой упавший рейтинг мы с Никой предложили сходить куда-нибудь! Выбор был огромен! После небольших дебатов мы выбрали султанский дворец Топ-Капи.
   Купив билеты и взяв аудиогид, начали свой путь по дворцу. Мне, человеку видевшему Зимний дворец, Екатериниский дворец, Павловский и Александровский дворцы русских императоров, стало понятно, что этот сераль – максимум загородная дача русских князей, причем такая дача – на которую гостей почти не зовут.
Стамбул. Дворец Топкапи. Первый двор   Довольно серое строение, но с хорошим парком (много вечнозеленых деревьев и прекрасный вид на Босфор). Но какой-то он не дворцовый этот дворец. Нет ощущения того, что здесь жили и правили люди (кстати в основном мужчины), воля которых заставляла турок в течение четырех веков 16 раз воевать с нами! И раза три мы подписывали «вечный» мир! Много кафеля, который громко называют изникскими изразцами. Много мрамора (еще бы, они половину Принцевых островов на мрамор извели). Аудиогид любезно сообщал, что это строение – вершина архитектуры Оттоманской Порты. Стало окончательно ясно, почему мы побеждали в войнах с турками. Побродив рядом с султанскими кухнями (они почему-то были закрыты для осмотра) двинулись в сокровищницу этих восточных сатрапов – угнетателей братьев-славян!
Стамбул. Дворец Топкапи   Честно скажу – сокровища не впечатлили вообще. Толпы гордых турок и туристов не дают толком ничего рассмотреть. Так что все бриллианты, кинжалы первых халифов и сабля Османа - были осмотрены почти бегом. И даже не смогли заинтересовать никого из нас. Немного отдохнув, мы направились на осмотр беседок, которые как нам сказал гид, были очень любимы местными жильцами. И снова кафель и мрамор. Фонтанчики. Выйдя обратно в большой двор, Женька обнаружил выставку с оружием. Вот это нас порадовало. Причем с интересом разглядывала орудия даже дочка!
   Проведя внутри дворца около 4 часов и порядком устав, мы выбрались наружу. И тут стало ясно, что до нашего отъезда осталось совсем не много времени. Мы поспешили к своим вещам, которые мы оставили в турагенстве. Сели в автобус, и нас повезли на ОТОГАР, то бишь автовокзал.
   Отогар – или что меня поразило, больше чем дворец султана.
  Как практически начинающий турист я мало что видел. Но как житель России и вахтовик, я всегда думал, что меня невозможно удивить автовокзалом. Ни в Индии, ни в России – ничего примечательного. Место откуда выезжают автобусы по междугородним направлениям.
 Ага, как бы не так!  Турки смогли меня не просто удивить, а сразить наповал! Это грандиозное строение! Это город в мегаполисе! Это четыре уровня над землей и размеры в несколько городских кварталов! Магазины, оптовые базы, кафе, гаражи, гипермаркеты, стоянки такси и метро. Это все отогар Стамбула. Я был похож на деревенского мальчика, который с открытым ртом смотрит на чудеса большого города. Побродив по этому чуду инженерной мысли, я решил накормить себя и детей. Дети все время покорно ждали меня около вещей. Сын на почве курения завел знакомство с японцем. Как-то они общались. Дочь ждала тихо – она устала за целый день. Поев, все начали думать о том, как бы поспать. И тут нас погрузили в автобус.
   Мы тронулись! Автобус большой и красивый, с удобными креслами. Сервис прилагался. Стюард, разносил чай с пончиками. Причем носил раза четыре за всю дорогу. А дорога была длинная, целых 11 часов в пути.