Хайдарабад (рассказ Максима)

минарет в Хайдарабаде
Купили мы билеты на вечерний поезд. И у нас был целый день для осмотра города. По дороге у нас были обсуждения о том, что стоило бы посмотреть в этом городе. Но сначала надо было найти место, где можно было оставить наши потяжелевшие рюкзаки. Кстати надо отметить, что уже после Кхаджурахи мы начали тяготиться зимними вещами. Поэтому Марат и Игорь твердо решили оставить здесь свои теплые вещички. Осталось найти отель. Так как вокзал, с которого мы должны были продолжить свой вояж, расположен в центре Хайдарабада, решено было искать отель около вокзала. Но надо туда как-то попасть…. И снова рикши. Нашли мы чудака, и начали торговлю, минут через пять сторговались на 70 рупиях(причем абориген сам нарисовал на клочке бумажке цену, т.к. английский он знал на моем уровне). Весело загрузили и поехали. Ехать оказалось не далеко. Поплутав по переулкам минут 10, нас привезли на вокзал, с которого мы ночью стартовали. И тут выяснилось, что наш извозчик хочет с нас 170! рупий. Все смотрели на него как на идиота. Пререкаться с ним не стали, а просто ушли, отдав ему 70 рупий. Он долго шел за нами…
Нашли отель в 2-х минутах от вокзала, сняли одноместный номер, правда, долго выясняли, как будет выглядеть расчет. Честно говоря, нам его (номер этот одноместный) особо не стремились сдать. Но вот все выяснили, приняли душ и отправились смотреть город.

Отойдя от отеля метров 100, снова встретили вымогателя-рикшу. Сбежали от него подальше, и на его собрате двинулись в форт Голконда. Этот форт находится в самом центре старого города, и занимает подножие огромного холма, на вершине которого находится цитадель форта. По дороге к нему, наблюдали самую крупную аварию, которую мы видели за всю поездку. Мотоциклиста сбил таксист. Скорая, толпа народа – а там две царапины на лице у байкера. Очень аккуратные водители при таком движение. Доехав до форта, мы поняли, что не зря переоделись в отеле в летнее. Катюшка щеголяла в новых штанишках, я нес на майке в индийские массы рекламу своей компании. Выпив тростникового сока и купив билеты, начали осмотр форта.
Индия. Хайдарабад. Форт

Не буду подробно описывать форт, но скажу лишь, что нам очень понравилось! Гуляли мы по нему долго, поднялись на вершину холма, в цитадель, на самый верх. Полазили по стенам, увидели старые бронзовые пушки, познакомились и сфотографировались со множеством индусов. Вот тут надо отметить тот факт, что Хайдарабад не туристический город. И белых туристов – очень мало, а вот индусских – более чем достаточно. На нас смотрели с немым восхищением! Четверо белых, в центре древней столицы какого-то султаната, лазают по стенам, едят мороженное – индусы и не подозревали, что мы очень похожи!

Катя была вне конкуренции! С ней фотографировались все! Мужчины, женщины останавливали ее и просили сделать фото с ней. К моменту, когда мы поднялись на самый верх, Кате это успело надоесть. Но наверху она одна была белой женщиной!!!! Ее фотографировали и с моим разрешением, и без моего, и без ее ! А когда начали спускаться – начались групповые снимки вокруг Кати. Это был успех! Но наибольшее восхищение моя жена вызвала у группы местных школьниц, которые были тут на экскурсии! Бедные девочки смотрели на нее во все глаза, и пройдя мимо долго выворачивали шеи что бы еще раз увидеть
мою Катю!
индианка и европейка

Осмотрев город, который раскинулся вокруг этого форта на многие километры вокруг, мы решили, что следующей точкой у нас будет местный зоопарк.

Доехав до зоопарка, перекусили фруктами, мы решили, что вечером есть мы будем бриани. Нам его расхваливал попутчик в поезде, молодой индус. Перед входом в зоопарк стоял заслон из полицейских и военных обоих полов. Сдав часть сумок в камеру хранения, мы вошли в зоопарк, заплатив при этом не очень большую сумму денег.
Белый тигр

Зоопарк конечно был прекрасен! Масса разных животных в открытых вольерах, был даже белый тигр. Чистый, очень много зелени, классные дорожки, много мест для отдыха, да и звери не производят впечатление самодвижущихся чучел. Нам очень понравилось! Но тут выяснилось что зоопарк – центр отдыха местного населения. Они сюда ходят не столько посмотреть на зверюшек, сколько пожрать на природе! А вот это дело они любят! Огромные, на ведро, судки риса со всевозможными подливками, лепешки и разносолы индийской кухни! Все это тащилось сюда в огромных количествах, и поедалось компаниями, которые вольготно устраивались на травке.

Бегемот в зоопарке Хайдарабада

Но тут явились мы. Индусы потеряли интерес к фауне и глядели только на нас! Плюнув на такое внимание, мы посмотрели зверей и гадов, и фотографируясь по пути двинулись на поиски места где бы поесть.

Попав в центр города, мы решили обновить гардероб, а именно троим из нас, нужна была летняя обувь – шлепки или сланцы. Я то умный, я припер сланцы из России. Начали обходить обувные магазины, их было очень много! Найдя тот, в котором была огромная масса народа мы решили сделать свои покупки. Нас бросились обслуживать. Ткнув пальцем в понравившейся экземпляр, тебя торжественно провожали к дивану, усаживали, а вокруг тебя росли коробки с различными видами и размерами. Услужливые приказчики надевали обувь на тебя сами, так что Катя как покупательница шлёпок, только вертела ноги перед зеркалом, или прохаживалась в обуви по магазину. Знание языков тут не важно. Все построено на том, что ты вряд ли уйдешь без обновки. Мальчики где-то потерялись в зале и активно морочили голову продавцам. Катя сделала свой выбор, я рассчитался, и мы пошли искать остальную часть нашей шлеп-компании. Мы застали Марата перед трудным выбором. Но с нашей помощью он его сделал! Выйдя из магазина, шлепки купил Игорь на лотке у местных торговцев. Тут все решили, что надо есть. Только Марат сказал, что травить себя рисом он не намерен, и будет искать себе «человеческую» еду.

Нашли мы и ресторан быстрого питания, в котором готовили искомый нами бриани. Марат от нас откололся, а мы посмотрев афишу – сделали заказ. Два бриани с курицей и один с бараниной для меня! Сели и стали ждать. Явился мальчик, который расставил перед нами тарелки, кучу подлив и обязательную воду. Тут пришел другой и плюхнул на стол поднос, на котором было около килограмма риса. Рис был очень странный. Сначала мы его приняли за вермишель, и хотели поднять скандал. Рис был длинный, сантиметра два в длину. Удивились, попробовали – это рис. Мы это оценили! И пока мальчик ходил за напитками, мы потихоньку начали раскладывать рис по тарелкам. Надо было видеть наши лица, когда вернулся паренек. Как оказалось, это была ОДНА порция. И он, следуя нашему заказу, принес еще две. Что делать с почти тремя килограммами риса мы слабо представляли. Решили есть. Курицы было много, баранины тоже достаточно. Попробовав бриани друг у друга, залив его различными комбинациями подливок мы съели около половины этих трех порций. Вернувшийся Маратик, съел только лук. Оставшийся рис мы забрали с собой. Стемнело. Надо было возвращаться в отель. До поезда оставалось пара часов.
Индия. Хайдарабад. Форт

Прогулка по ночному городу была веселой. Я чуть не угробил свою жену под машиной, за что и получил. Правда, уже на тротуаре. Оставив самых уставших (а это как всегда были Игорь и Катя) Марат и я решили обеспечить всех едой. Побродив по городу купили бананов и мандаринов, со мной пообнимался пьяный индус. Хотели купить вкусных дынь, но не смогли найти продавца. Там где был торговец – дыньки были гниловатые. Набрав воды, мы вернулись за вещами и уставшими. При выходе из номера, мальчики оставили большую часть зимних вещей и багаж у них стал гораздо легче. Выйдя на перрон мы погрузились в поезд. Вагон второго класса, в нем ехали представители бизнеса, очень серьезные люди ! Но вот мыши, были те же! Выпив грамм по 50 и закусив, мы улеглись спать. Утром нас ждал Хампи