Гёреме и его окрестности. День второй. (Рассказ Максима)

Проснувшись утром, мы дружно пришли их своих номеров, на веранду, где нас ждал завтрак. Как настоящие белые люди, мы сидели минут пять в ожидании. «Где официант?» Вот вопрос, который нас занимал. Но постепенно до нас дошло, что здесь мы должны делать все сами. Шведский стол был быстро исследован и подвергся разграблению. Минут через 15, мы сытые и довольные шли в сторону местного отогара. Почти от самого отеля нас торжественно провожала парочка мелких и очень кудлатых собачонок. Тут у них тоже все разбито на территории контроля, поэтому дальше определенного места они не шли. Ну и встречали мы их всегда в одном и том же месте. Забавные псинки.
Турция. Каппадокия. Двор отеля
В ожидании заселения в маленький семейный отель
Двор того же отеля. Чуть выше наш номер вырубленный в скале
   Явившись на отогар, мы увидели местный автобус, который должен нас был сначала доставить в город Невшехир. А уже оттуда мы должны были добраться на местном транспорте до Деренкуйе. Так и вышло. 20 минут до Невшихира, минут 15 стояли на остановке в ожидании нужного нам автобуса. Кстати, с нами путешествовало несколько студентов из Европы. И вообще, в Турции я заметил удивительную вещь. Оказывается люди не из России, предпочитают путешествовать самостоятельно. Без туроператоров. Соотечественников крайне мало. Все русские в основном в отелях на море. Там где «олинклюзи»! Их небольшими перепуганными группками вывозят на осмотр достопримечательностей.
Готовим парня к армии
   Но справедливости ради скажу, что не только русские жмутся по прибрежным отелям. А вот таких смелых, и отчаянных туристов как мы – среди наших маловато.

Сели в нужный автобус, и впереди лежал 30-ти километровый путь до подземного города. Пейзаж за окном давал понять, что здесь жить людям тяжело. За всю поездку по Турции, я не могу вспомнить ни одной речки! Пару раз видели озера. Но оба – соленые. В общем, в Турции с водой напряженка. По дороге до деревни, мы отметили еще два существенных отличия от российской глубинки. Первое – качество дорог, второе – сельское хозяйство. Дороги – шикарные! Двухрядное движение в каждую сторону, газон между встречными полосами, отличное ровное покрытие. И это дорога до обычной деревни!
Обычный турецкий автовокзал (отогар). Город Невшехир
   Второе. Напрягите память и вспомните, как я описал Вам Капподокию. Вспомнили? Так вот, даже в этой полупустыне почти все население успешно занимается сельским хозяйством! Капподокия хоть и не житница Турции, но виноделие здесь процветает. И местные вина нам очень понравились!
Турция Каппадокия На бесплатной дегустации домашнего вина
На бесплатной дегустации домашнего вина
Нас привезли в центр деревни и на вопрос «А где тут ваш подземный город?» махнули куда-то рукой. Куда – мы так и не поняли. Зато уперлись в византийский храм 16-го века. К сожалению, он был закрыт. Побродив вокруг него, мы увидели рынок с сувенирами. Явный признак того, что мы где-то рядом с нужным местом! И точно! Пройдя сквозь рынок, мы увидели туристов, смирно стоящих в очереди. Цель близка! Купили билеты и отправились вслед за группой товарищей из Японии.

Подземный город явно соответствовал своему названию. Из расчищенных на данный момент 1500м2 – мы побывали везде. Пещеры в несколько этажей вниз, максимум мы спускались на 30метров. Жилые помещения, кухни, спальни, и даже склепы и могилы все было здесь. Идя за местным гидом, мы слушали и смотрели на все с огромным интересом. Люди, которые здесь жили, явно не страдали отсутствием фантазии. Меня лично впечатлило то, что на любой глубине, где мы побывали - дышалось нормально, без затруднений. Переходы между этажами меня снова заставили потеть. С моей комплекцией бааальшого мотылька, мне приходилось сгибаться в три погибели и с шумом выдыхать – иначе в некоторых местах я бы не прошел.
Не то чтобы так везде, но низких проходов метров по 50 длиной хватает
   Вдоволь насмотревшись на это чудо, мы начали искать выход на поверхность. Обнаружив его, мы решили устроить легкий перекус и обсудить дальнейшие действия. Марат пламенно убеждал, что нам просто необходимо поехать в долину Илхара. Туда где течет, чуть ли не единственная в Турции река. И которую, что не маловажно, настойчиво советовал посетить путеводитель. Вообще после этого путешествия у меня двоякое отношение к этому виду литературы. Вроде бы и нужная вещь, и информацию нужную в ней находишь. Но иногда такого насоветует – просто жуть!
Турция Каппадокия Вырубленное в скалах жилье

В соответствии с желанием старшего группы и мозга нашей команды, начали спрашивать аборигенов как нам туда добраться. Таксист предложил нам поездку за 800 лир (13500руб). За что получил от нас дружное: «Да, иди ты!» Вот так вот, как у классика: «автобусы не ходят! метро закрыто! в такси не содют!» Убедившись в том, что все дороги идут через Невшехир, Марат немного успокоился. Побродив немного по деревни, мы поехали обратно. Дорогой Марат предложил посетить деревеньку рядом с Гёреме. Я был согласен, а детки устало решили составить нам компанию. Название этой деревни я не запомнил, хотя последующие события должны были заставить меня выучить это название наизусть!