Конья (рассказ Максима)

Конья, Турция
Утром состоялся прощальный завтрак в отеле Гёреме. Уезжали с легкой грустью. Нам очень понравилась эта тихая деревушка. Но, нас ждало море! А путь к нему был долг и извилист. Кроме билетов до Коньи, вечером был заказан отель в Памуккале. Конья была перевалочным пунктом на пути к Памуккале. А в Конье мы должны были провести день.

После завтрака, мы вышли на площадь и стали ждать. И вот пришел автобус. Сев в него, я увидел девушку, она была единственной девушкой, которую я видел работающей стюардом в турецки автобусах.

Лирическое отступление

Конья или Икониум – древний город. Столица первого сельджукского султаната. Много достопримечательностей. Но главная, на мой взгляд, это могила Руми, поэта и мистика Аллаэддина Мевлана, основателя ордена вращающихся дервишей.

Приехали мы довольно быстро, весь путь занял часа три. Пейзаж за окном был однообразен. Холмистая, выжженная солнцем равнина. Много мелких деревень. Много обрабатываемых полей. Въехав в город, практически сразу приехали на автовокзал. Не такой огромный как в Стамбуле, но все равно очень большой. Вещи сдали в камеру хранения, сели на трамвай и поехали осматривать город. Маршрут трамвайный был очень длинный. Ехали почти час. Город удивлял. Множество школ, учебных заведений. Много детей в разнообразной школьной форме. Множество мечетей. А вот туристов почти нет. Приехав в центр, мы обнаружили парк, расположенный на холме и вокруг этого же холма. На вершине  расположена мечеть 11-го века. Но путь наш лежал дальше.

Гробнице Мевланы

музей МевланыПройдя по улице пару кварталов, мы ее нашли. Сказать что это отдельный мавзолей нельзя. Это целый комплекс зданий. Тут жили и работали эти монахи.
Красивый комплекс зданий мы осматривали уже в толпе туристов. Как иностранцев, так и турок. Турок было больше. Мевлана для них не просто духовный лидер и основатель ордена, правильнее было бы его назвать Святым. Сюда, в Конью, приезжает множество турков для того, что бы поклониться его могиле.

Комплекс – это скопление жилых помещений, парков, хозяйственных построек и гостиниц для паломников (правда, сейчас они не действуют). Тут же можно ознакомиться с историей этого ордена. Наглядно.
Мне понравились кусты из роз. Они аллегорически представляют жизнь и деяния самого основателя ордена.

После осмотра гробницы начали искать место, где бы поесть. Нашли сетевой ресторан с турецкой едой. Аппетит нагуляли нешуточный. Поэтому заказали много и все съели минут за пять. Дальше решили погулять по городу. На нашем пути лежал базар. Ну, рынок как рынок, много вещей, много разных товаров. Потом продолжили прогулку по самому городу. Залезли в такие трущобы, что начали опасаться, что сможем вернуться к трамваю. Но КНИГА не дала нам пропасть. И вывела нас на площадь, на которую мы приехали с автовокзала. Время до нашего автобуса было около пяти часов. Начали решать, что делать дальше. Тут у меня с детишками вышла размолвка. Применив право отца-тирана, я с детьми отправился на вокзал ждать автобус, а Марат решил, что он еще погуляет.

Фанаты футбола и языковой барьер

Пока ехали на отогар, я подобрел и уже на выходе начал восстанавливать отношения с детками. Они у меня умные, простили почти сразу. В качестве компенсации они выбрали мороженное. И тут я стал свидетелем того, что языковой барьер – это фигня для тех, кто действительно хочет общаться.

Значит, все было так: турки – это фанаты футбола! В этот вечер был матч между «Фенербахче» и «Манчестером». Евгений любит футбол, но болеет за английский клуб. И вот идет трансляция матча, вокруг огромного телевизора собрались почти все мужчины-турки которые были в радиусе 50 метров. Даже продавцы билетов высовывались из-за своих прилавков, что бы последить за матчем.

Мой сын скромно стоял и наблюдал за игрой. И ярко болел за англичан. К нему подошел турок моей комплекции и начал объяснять, что турецкий клуб намного лучше английского. Евгений со своей стороны убеждал турка в обратном. И это при том, что никто из них не владел английским. Все свои доводы они приводили на своих родных языках. И как не странно, понимали друг друга. Диалог длился минут 15, и каждый из них остался при своем. Вот так вот.

Тут вернулся Марат и начал рассказывать нам о своих приключениях. Слушая, его мы сели в автобус до городка Денизли от которого было подать рукой до Памуккале.