По пути из Мадикери в Коллам

В Мадикери столкнулся со следующей проблемой: если верить карте, то нормальная дорога была либо обратно через Майсур, где я уже побывал, либо обратно на север, а мне хотелось на юг. На карте был еще намек на некую странную дорогу через горы на северное побережье штата Керала, именно туда я и желал попасть. Осталось лишь выяснить какой автобус туда идет, и в какое время.
С этим вопросом я и пришел на небольшой местный автовокзал. Подошел к первому попавшемуся водителю автобуса, открыл атлас дорог, провел пальцем линию из Мадикери, где  был в данный момент, до побережья штата Керала. И задал простой вопрос: "Какой автобус идет в этом направлении?"
Водитель почесал вначале подбородок, затылок, потом филейную часть, и начал созывать своих коллег на консилиум. Через пять минут вокруг меня собралось несколько водителей с кондукторами, которые вырывали друг у друга мой атлас, делали в нем пометки, указывали маршруты и яростно спорили друг с другом. Одни считали, что дорога через горы определенно есть, только надо будет сделать по пути несколько пересадок. Другая группа ожесточенно доказывала, что дорогу размыло, рейсовых автобусов там нет и вообще жизнь дерьмо.
Как заядлый пессимист я принял точку зрения оптимистов. Сел в первый нужный по мнению оптимистов автобус и попрощался с Мадикери.
Автобусный парк Индии.
Через час с небольшим автобус достиг своей конечной станции в неизвестном мне городе. Достал атлас дорог и стал проводить опрос "как попасть в Кералу". Смотрели на меня с некоторым удивлением. Но при достаточном упорстве всегда можно найти знающего человека. Так я оказался во втором автобусе, который еще с часик пропетлял по горам и встал на своей конечной остановке. История с опросом повторилась, я оказался в третьем автобусе. И еще раз. Уже не понимал, где я вообще еду и в каком направлении.
Причем в этом захолустном районе Индии мне попадались более чем приличные автобусы. В одном из них висел здоровый плоский жидкокристаллический телевизор. По телевизору шел бесконечный индийский сериал, в котором как и положено для индийского кино все время дрались, признавались в любви, пели и танцевали. Пассажиры неотрывно смотрели на экран. Когда я кому-то закрывал обзор, то на меня сразу цикали  и шикали.
Ехал достаточно долго, индусы заходили и выходили на остановках. Из наблюдений за ними  понял, что индус может начать смотреть сериал с любого места и тут же погрузиться в транс.
Но главная фишка в том, что этот любовный, мелодраматический сериал смотрели одни мужики, которые составляли 90% пассажиров этого автобуса.
Радовало, что с каждым разом было проще найти человека, который знает дорогу к океану. И вот в какой-то момент автобус пересек границу штата Керала. Меня отпустило. Но после границы автобус дальше ехать не собирался. Пришлось пересаживаться на новый.
Тут был сюрприз, точнее два сюрприза. Дело в том, что Керала это штат Индии, где уже более 20 лет правят коммунисты. Территоря штата утыкана изображениями серпа и молота, причем почему то обычно синего цвета. А мне встретился молодой индус по имени Ленин. Именно в честь того самого советского Ленина его и назвали. Индус уверял меня, что имя Ленин это не такая уж редкость в Керале. Это правда, скоро мне попался второй Ленин.
Демонстрация мужиков в юбках, да еще красные флаги с серпом и молотом.

Если в ГОА или северной Индии мужчины или женщины садятся на сиденья автобуса в любом сочетании, то ближе к югу к мужчине подсядет только мужчина, к женщине только другая женщина. К этому я уже привык. Но вот попадаю в коммунистический штат и оказывается, что тут в автобусе мужчины сидят с левой стороны, женщины с правой. Если с женской стороны мест уже не хватает, то придется даме ехать стоя, даже если весь мужской ряд пуст.
Справедливости ради нужно отметить, что такое разделение полов происходит только в автобусах сельских районов. В городах или на магистральных маршрутах нельзя только сидеть рядом мужчине и женщине.
Второй факт для штата, где уже двадцать лет правят коммунисты удивления не вызвал. Таких разбитых и раздолбанных дорог я больше нигде в Индии не видел.
В Керале, где зимы и даже осени уже как таковой не бывает, мне стал попадаться новый вид автобусов - без стекол на окнах, но зато с металлической шторкой. Так что если хлещет дождь и дико печет солнце, то можно просто опустить металлические ставни. В хорошую же погоду в этом царстве жары стекла только вредят - лишняя трата денег.
Еще одна пересадка и автобус вырулил к побережью индийского океана.
Еще один индийский автовокзал
Город Каннур в котором я оказался, мне сразу радикально не понравился. Ничего плохого не скажу, это было решение сердца. Не нравится и всё. Соглашаюсь сам с собой ехать дальше на юг, в город Эрнакулам. По моим расчетам, исходя из имеющегося опыта путешествий на индийских автобусах, я должен был прибыть в Эрнакулам часов в шесть утра. Купил билет на автобус идущий ночным рейсом. В почти пустом салоне занял ряд задних сидений, где и лег спать. 
Такой подлости от индийского автобуса я не ожидал. Всю ночь водитель гнал на бешеной скорости, почти без остановок. В результате меня высадили в три часа ночи на какой-то улице Эрнакулама.
Тихо, пусто, темно. Только  моторикши неподалеку. Решил поинтересоваться где я, и что делать. Водители рикш стояли образовав круг и пританцовывали. Поэтому пока я шел к ним мой вопрос заменился на "а чего это ночью танцуем?". Ответ: "Сейчас ты тоже будешь!"
Я не поверил, но встал рядом с ними и стал ждать действия магии. Скоро я тоже начал пританцовывать.
Таких больших и жирных комаров я еще не видел. В рюкзаке у меня, к счастью для всех, оказались дымовые спирали от москитов. Мы наломали их на кусочки, подожгли и раскидали вокруг нашей компании. Танцы потихоньку прекратились. Но ждать рассвета на улице совсем не хотелось.
Прошу посадите меня на проходящий автобус в Коттаям. Мне в ответ: "Не проблема, десять минут и что-то обязательно пройдет мимо".
Зрение у меня плохое, но от хорошего в плане ловли автобусов толку тоже никакого. Автобусы здесь с надписями на хинди, так что не зависимо от остроты зрения просить указать нужный автобус придется местных жителей.
Прошло с полчаса, автобуса всё не было. Тогда я решил применить старую автобусную магию: надо сделать вид что у тебя есть дело поважнее, чем посадка на автобус. В рюкзаке был огурец, влажные салфетки для рук, которые уже два месяца лежали без дела. Пришло их время. Итак, я тщательно и долго протирал руки, взял огурец, открыл рот...  сработало. Один из водителей выбежал на дорогу, замахал руками, остановил автобус... я продолжил путь на юг.
В автобусе снова улегся спать на задних сиденьях. Проснулся по пути от того, что замерзал. Это оказались очередные индийские горы, автобус забрался на какую-то вершину местного хребта, и температура резко упала. А до экватора ведь совсем недалеко.

В Котаям прибыл с рассветом, но и тут не прижился. Город оказался местом христианского паломничества. Но проблема не в этом. Тут было слишком грязно и воняло. Везде и сильно. Нищие были просто ужасны: покрытые какими-то струпьями и шишками.
Еще меня не пускали в гостиницы. Были либо слишком дорогие варианты, либо в них заселяли исключительно индусов. Решил подождать пока окончательно рассветет и вернулся на автовокзал ждать. Какой-то мужик, увидев меня взялся устроить в гостиницу. Мужик  был весьма странный на вид, разговаривал сильно раскачивая правой рукой. Когда он коснулся моих гениталий в первый раз, я подумал "случайно". После второго раза я поймал его руку, немного согнул и на хорошем русском объяснил, что я о нем думаю и куда ему идти.
Мужик все понял и пошел, не знаю о чем он думал, но я думал только о том, как свалить из этого города.
У нас в таком здании бордель постесняются открыть, а тут .... Коттаям, однако
А автобусов еще не было, слишком рано. Пришлось опять доставать магический огурец. Сработало. С этого момента началась полоса везения. Водитель-камикадзе просто выехал на встречную полосу, нажал гудок, утопил педаль газа... и вот я в Колламе, где мне наконец-то понравилось, и где завершилось моё 24-х часовое турне на индийских автобусах.

Про индийские дороги 35 лет назад
Как меня обманул кондуктор индийского автобуса

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива