Каньякумари - самая южная точка Индии

Каньякумари самая южная точка Индии
Южнее Индии нет, только море и Шри-Ланка
Каньякумари  - это то место куда рвутся почти все, кто путешествует по Индии самостоятельно и не знают куда стоит податься. Сказать, что в Каньякумари было совершенно неинтересно было бы неправдой. Скорее этот город место для галочки - самая южная точка Индии. Осталось для полного чудачества посетить крайнюю северную, восточную и западную точки Индии. Это будут штат Кашмир, граница с Пакистаном и район между Бангладешом и Мьянмой. Но в этих местах почему-то любят на досуге пострелять из автомата калашникова. Злые там,  потому что на велосипед денег не хватает в отличии от самой южной точки Индии там нет моря. А тут целых три. Точнее Аравийское море с запада, Бенгальский залив с востока, в южном направлении Индийский океан. На мысе Каньякумари как раз все три и сходятся в одну точку, там очередь сфотографироваться. Местные жители очень гордятся тем фактом, что у них целых два моря и океан, ведь они так много и усердно работали ради этого. Даже вот такую прекрасную обзорную площадку построили.


Местные индусы гордятся еще одним своим достижением: Каньякумари - это место, где можно наблюдать и рассвет, когда солнце поднимается из океана, и закат, когда уже уставшее светило падет в воду. Особым шиком считаются дни, когда можно одновременно наблюдать восход солнца на востоке и исчезновение луны на западе.
Если честно не совсем понимаю в чем особое удовольствие от той процедуры, поскольку как небо самой Индии, так и небо над океаном почти всегда поддернуто дымкой, в результате чего увидеть процесс ныряния  солнца в воду практически невозможно. Обычно солнце просто неспешно растворяется задолго до достижения линии горизонта.
Тем не менее, народ усердно собирается и на закат, и на восход, как будто в этом большая разница. Более того считается, что процесс наблюдения заката или рассвета в Каньякумари процесс практически мистический, ведущий к просветлению. Возможно это так и есть. Я вот какую магию приметил:  восход и закат совершенно разные явления. Во время заката хочется есть, а во время восхода большое желание поспать. Причин этого понять не могу. Мистика, однако.
Каньякумари самая южная точка Индии
Монумент Вивекананды. Чтобы его посетить надо выстоять в длинной очереди на паром
Каньякумари место чрезвычайно популярное среди туристов, причем индийских. В выходные сюда прибывают целые колонны автобусов загруженных индийскими туристами. В принципе индусы особенно туризмом не увлекаются, но их миллиард. Была суббота, и они все прибывали и прибывали в Каньякумари.
Индусы! Не ограничивайтесь, пожалуйста, Индией! Езжайте в Китай! Там интересно, много места и вас ждут! Хотя нет, лучше к нам, очень уж вкусно Вы готовите.
Понял что воскресенья я не переживу, пошел и купил билет на ночной автобус до Рамешварама. В билете было гордо написано "Автобус класса "ДеЛюкс". Немного смущала миницена на автобус такого уровня
Вечером пришел на автовокзал, ожидая увидеть большой кондиционированный автобус, с комфортными сиденьями. Моего автобуса еще не было. Время шло, я начал волноваться. Путем расспросов был обнаружен небольшой автобус размером с наш ПАЗик. Заходить я туда отказывался, уверяя, что это ошибка. Мой билет проверили еще раз и затолкали меня внутрь автобуса. Втиснуться на сиденье мне удалось с некоторым трудом, колени упирались в спинку сиденья впереди меня.
Вскоре у меня появился сосед. Я ехидно поинтересовался, точно ли это автобус класса "Делюкс". Юмора не поняли. Индус-попутчик показал на подлокотники между сиденьями, это конечно шик, потом на зазор между его коленями и спинкой сиденья перед ним. Дело в том, что индусы в среднем значительно ниже нас ростом, поэтому они в отличии от меня прекрасно умещались в отведенном в автобусе месте. Про наличие кондиционера я промолчу. Единственным сервисом в автобусе был ветер из открытого окна. Впрочем у нас за деньги, которые я заплатил за билет, разрешат только посмотреть на автобус, возможно издалека, а не ехать на нем всю ночь. Но автобус был потом, вначале Каньякумари.
Каньякумари самая южная точка Индии
В теории на лодке можно нелегально переплыть в Шри-Ланку. Некоторые хвастались
Большая часть активной жизни проходит на мысе Каньякумари, той самой южной точке Индии, где наблюдают рассветы и закаты. В течение дня же там проходят множество увлекательных событий.
Например катание на лошадях. Желающих с помощью минимального количества тычков закидывали на лошадь, после чего конюх держа лошадку за поводья бежал по песчаному пляжу метров 50 в одну сторону, потом обратно. Вот и весь аттракцион. Главным для меня было то, что 90% пользователей лошади были взрослые мужики, а отнюдь не дети.
Индусы скакали свои 100 метров на лошадке, слазили с горящими, сияющими глазами, товарищи поздравляя радостно хлопали их по плечам. Очередь не уменьшалась. Можно сколько угодно стебаться над детской эмоциональностью индусов, но живут они в среднем на 15 лет дольше нас. Вполне возможно, благодаря своему легкому взгляду на мир и не зажатым эмоциям.
 
У предсказателя-попугая (предсказателя с попугаем?) пусто тоже не бывает. Я уже имел в кармане билет на автобус и  считал, что моё будущее определенно автобусом класса делюкс. Эх, кто бы знал...
На удивление крайне мало общепита. Пустую нишу заполняют уличные торговцы орехами, кокосами, фруктами и прочими почти съедобными вещами. В городе делают сок из свежих фруктов: цена заманчивая, размер бокала привлекателен, вкус восхитителен.
Зеленое -это неспелое манго со специями, желтое - это кукуруза
Продавцы в Каньякумари вообще достаточно добродушны и приветливы.
С шоппингом тут тоже все хорошо.
Торговые места составленные из старых ящиков и картонных коробок весьма колоритны.
Мемориал махатмы Ганди.
На любителя, в основном фотографии.
Интереснее история возникновения здания.
Уличные торговцы солнечными очками утомили меня в Каньякумуре невероятно. Это какая-то напасть, их тут много. Слишком много чтобы сохранить рассудок в здравом состоянии. Каждый по очереди преграждает дорогу и пытается продать "лучшие в мире солнечные очки". На второй день мои нервы не выдержали.
Преисполненный чувством мести, достал из рюкзака очки для плавания с голубыми стеклами и отправился на набережную.
Когда ко мне подошел первый продавец и попытался впарить солнцезащитные очки, то я в качестве ответа на его предложение молча достал свои очки для ныряния, сообщив что уже купил.  Индус попытался сказать, что его очки не для плавания, а для защиты глаз от солнца. В ответ я сказал, что мои тоже не для плавания, а как раз против солнца и тоже не пропускают солнечный свет. Более того дополнительно защищают от ветра и пыли. После чего нацепил свои очки на себя и через голубое стекло наслаждался видом того как стекленеют глаза коммивояжера, а лицо вытягивается. Без всякой помощи лоточник развернулся и ушел вдаль.
Помучить удалось троих. Потом похоже пошел слух, о бледнолицем идиоте, гуляющем по Каньякумари в голубых плавательных очках. Остальные подходить ко мне боялись.
Отдохнуть в тенечке можно тут же
Или погулять по окрестностям
Дальних исследований не проводил. Из интересных вещей обнаружил. достаточно больших размеров и высоты  католическую церковь. Единственный ракурс с которого можно было сделать фото был против солнца, поэтому почти ничего не видно, но общее представление дает. Вопрос в другом. Перед храмом стоит колонна внизу которой сделаны ниши с барельефами христианских святых. Я не большой специалист по христианству, но такой вид пристройки часто сопровождает индуистские храмы. Неудивительно, что после того, как я насмотрелся на изображения Иисуса по кришнаитским обычаям украшенного гирляндами цветов, петардами которые взрывали рядом с католическими церквями, дабы отогнать злых духов, то у меня вполне резонно возникли некоторые сомнения.
Основание колонны

Здесь же был еще один момент. Дело в том, что привычная нам индийская музыка исключительно северная. Пение на юге страны совершенно не привычно нашему уху. Не знаю как передать специфику, записей нет, но это принципиально иное звучание голоса. Пение немного напоминает козлиное блеяние. Это не порицание или насмешка. Мне даже очень нравится. Такая вот специфика восприятия русским ухом индийских звуков, да и музыкальный ряд несколько отличается, от того что звучит в индийском кино.
Так вот, в этом католическом храме пели. Чтобы окружающим скучно не было, то поставили микрофон внутри, а динамики помощнее снаружи. Слышно было за несколько кварталов. И вот, на печальные христианские псалмы кроме специфики южного пения накладывались явно радостно-задорные кришнаитские наигрыши. Пелевин отдыхает.
Почему то у меня подозрение, что в Европах католики в церкви на полу не сидят.
Мужчины и женщины отдельно. Кстати, зачем столько колонок внутри для меня загадка.
Картинка на заднем фоне тоже шикарная.
Вторым интересным местом стал ашрам Вивекананды. Точнее скорее приятным, чем интересным, по крайней мере для меня. При ашраме был парк и несколько интересных архитектурных форм. Просто фотографии с минимум текста.
Центральный вход. Львы что надо! Питер завидует!
Над воротами тоже прикольные товарищи.
Самая большая печать Соломона (официальный символ государства Израиль),
которая мне попадалась в жизни 
 
Место кремации

Очень мне пара этих зверюшек понравилась
И последнее. Предмет общей гордости. МТС - завоевывает Индию.
Есть подозрения, что как и Колумб в МТС что-то напутали с направлением.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива