Коллам, Индия

В Колламе мне понравилось сразу. Там была моя любимая погода - невыносимая жара. 
Если честно мне не совсем понятно, почему в разных городах Индии возникают разные ощущения "нравится - не нравится". Общее впечатление мало зависит от количества достопримечательностей. Скорее от общегородского настроя. Вот, Коллам на мой взгляд - положительный, приятный город, что в общем не отменяет того факта, что солнце там печет так, что загорать можно уже не снимая рубашки.

"набережная" Коллама
Многие улыбаются, приветливо машут руками

По приезду я увидел стенд с картой, на которой в числе прочих объектов был обозначен парк развлечений. Я клюнул, как обычно. Да, и идти было не слишком далеко. Парк оказался платным, но охранники на входе предложили зайти бесплатно. Насторожило меня это безмерно, но клюнул на наживку и тут. Вход стоил рубля три на наши деньги. Экономия в путешествии - дело святое.

Зайдя в парк я понял, что развлечений немерено, но все они предназначены детям до пяти лет. Многочисленные индийские мамаши с маленькими детьми с удивлением рассматривали меня, задаваясь вопросами, а что я тут делаю. Этот вопрос задавал себе и я.. Ради приличия походил минут десять по территории небольшого парка, после чего покинул его, не забыв поблагодарить охрану за то, что они не смеялись когда я заходил в парк.
Гидрометцентр России
Город Кочин, где-то рядом  с Колламом
Также экономно поселился и в гостиницу. На автовокзале, как только приехал, мне отсоветовали приличную гостиницу. Туда я и пошел, но на нужном месте через дорогу обнаружил другую. Возник интерес к альтернативе приличному месту, а стоимость не слишком ужасного номера в 70 рупий (1,5 доллара) в день завершила дело моим заселением. В качестве бонуса получил четверку путешественников из Питера справа от моей комнаты и четверку индусов слева.

Питерцы были тихие и скромные, это не Москва, тут в Индии крыши нет. А вот индусы шумели до поздней ночи, по всей видимости - это были индусы из Калькутты - индийской культурной столицы.

Иногда, когда мне надоедало просто лежать и слушать их шумные разговоры (не понимаю как по трезвому можно так шумно беседовать), я вставал, шел к ним. Дверь у них была полуоткрыта, заходил внутрь номера, молча показывал на часы. Индийские соседи искренне извинялись, становились тише минут на пять, а потом снова принимались за старые споры.
серп и молот в Индии
В Колламе висит множество красных флагов, а на обшарпанные стены повсеместно
наносят серпы с молотом, почему-то почти всегда синего цвета
торговец лотерейными билетами в Индии
Из тех мест, где я побывал в Индии, только в коммунистической Керале наблюдал массовую продажу лотерейных билетов,  и как ни странно их покупают. Оформление и окружение лотка как-бы намекает на шансы выиграть.
Порадовал местный базар. На купленный арбуз мне дали гарантию - пообещали завтра поменять на новый, если не понравится.

По поводу арбузов. На фоне общей дешевизны фруктов и овощей арбузы сильно выделяются. Высокой ценой. Цены вполне сравнимы с нашими, а в ГОА арбузы явно дороже российского аналога. Зато тут они круглый год. Речь идет о марте месяце.

Наткнулся на оптового продавца бананов. Хороший такой молодой парнишка, приятный взгляд. Прошу продать мне один банан на пробу. Один это не смешно, тут есть сорт гигантских размеров. И добавляю в России таких нет. Он улыбается и дает мне в руки обычный банан. Я тоже улыбаюсь и говорю: "мне большой". Отрезает от связки бананов большой и дает. Я спрашиваю: "Сколько стоит?". Ответ: "Бесплатно, пробуй",- обычный назад не берет.

Мне неудобно, показываю на банан красного сорта и говорю, что этот точно хочу купить. Он отрезает этот банан и говорит с улыбкой: "В подарок России". Денег не взял.
Кстати, такое здесь нередко. Торговцы часто или очень милы, или просто безобразны в поведении. Страна контрастов.
мечеть в Колламе
Первый раз увидел на мечети башенку с часами
церковь в торговом комплексе
Церковь над торговым центром
А вот торговый центр в отличие от базара радовать не стал. Было воскресенье, а 90% отделов закрыты. Чтобы индусы и не торговали, это странно, это коммунизм, это Керала. Но самое веселое в этом торговом центре было наличие христианской церкви. С четвертого этажа торгового комплекса туда вела отдельная лестница. Такое ощущение, что церковь построена просто поверх торгового центра, просто еще несколько этажей сверху. Впрочем, церковь тоже была  закрыта. Несчастные христиане предавались греху, заняв все места в нескольких интернет-кафе торгового центра.

Зато тут на каждом углу, без выходных, выжимают соки из фруктов. Любой сок: хоть ананасовый, хоть морковный по 13 рублей на наши деньги.

Про соки не просто так написал. Свежевыжатые соки не в каждом городе продаются. Каждый город Индии уникален в плане уличной еды и напитков. Коллам явно специализировался на жаренных бананах, которые перед жаркой окунал в какую-то густую массу и в свежевыжатых соках. Зато кокосы, массово продающиеся по всей южной Индди, здесь отсутствовали как класс. Сок сахарного тростника, один из моих любимых, в Колламе замечен тоже не был.
оригинальный дизайн церкви в Колламе
Еще один оригинальный вариант церкви
слон на улице Индии
До приезда в Индию я думал, что слонов кормят исключительно бананами и прочими вкусняшками. На родине слонов выяснилось, что в основном им достаются жесткие пальмовые листья, которые слоны с удовольствием и поедают.
авто для туристов в Индии
В Колламе я впервые за три месяца пребывания  в Индии встретил мерседес, да еще и с правым рулем. Но счастье было не долгим. Вот машина для туристов.
стоянка мотоциклов в Индии
Собирался уехать из Коллама на поезде, но на вокзале очередь в кассу была еще больше чем количество мотоциклов на паркову входа. Пришлось искать другие варианты.
Но главное, что есть в Колламе, да и во всей Керале, это система водных каналов, за что этот штат называют индийской Венецией.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива