Стоит ли ехать в Хельсинки?

Когда у меня появился выбор провести еще один день за игрой в керлинг и осмотром военной базы времен второй мировой или поехать на экскурсию в Хельсинки, то решение я принимал долго и мучительно. Проблема осложнялась тем, что  керлинг и осмотр военной  базы мне ничего бы не стоил, а за поездку в Хельсинки и экскурсию надо было платить самому. Дело в том, что я несколько раз от разных людей слышал примерно такое: "В Хельсинки делать абсолютно нечего, уныло и скучно". Но с другой стороны я понимал, что быть такого не может, чтобы столица страны оказалась местом, где не найти ничего увлекательного. 
Все же решился посетить столицу Финляндии. Теперь я понимаю тех, кто не рекомендовал ехать в Хельсинки, но и согласиться с ними тоже не могу. Итак, по порядку.
Хельсинки на первый взгляд город неяркий, без вычурной современной архитектуры, а старинные здания напоминают Санкт-Петербург. Иногда Хельсинки так и называют - Второй Питер. Гораздо интереснее история, которая скрывается за неброскими фасадами зданий. А истории эти чаще всего связаны с Россией, правда все больше с дореволюционной.
Наверное, если бы я просто погулял по Хельсинки, то потом на вопрос "стоит ли посетить?" тоже растерянно пожимал бы плечами, отводил глаза и в конце концов говорил бы "нет".
Проще говоря решающую и главную роль сыграл гид.
Делюсь. Эрна Власова - прекрасный экскурсовод по Хельсинки. Не просто зачитывает давно заученный текст, а увлеченно передает и заново переживает богатую историю любимого города. e-mail: erna.vlassova@gmail.com, тел. +358 (0) 40 334 7019.
Можно конечно и без экскурсовода, но Хельсинки это не Дели, где можно немного двинуться умом на третий день или экзотический Бангкок, поэтому подготовка должна быть проведена тщательно и заранее: купите путеводители, карты. Изучите, составьте маршруты. Я был в Хельсинки совсем не долго, но после ознакомительной экскурсии понял, что тут с успехом, не скучая можно провести как минимум неделю.

Кратко про Дели
Бангкок - первые впечатления
Керлинг - это надо пробовать

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Гокарна - там где родился Шива

Лучшие в мире бананы