Шоппинг в поселке миллионеров

Не страдая всевозможным видам регулярного увлечения покупками и шоппингом, я тем не менее редко, но все же иногда влетаю во всякие истории с покупками всякого ненужного барахла. Последняя история случилась не абы где, а в Таммисаари - в финской деревне миллионеров.
На первый взгляд это парадоксально закупаться не в крупном торговом центре, а в мелких магазинчиках не самого крупного города. Но так видится только с нашей российской стороны, из Рублевки, когда непонятно как нажитые деньги жгут руки и хочется всем доказать и показать вместительность своих карманов.
С финскими миллионерами все немного по другому. Тут миллионер скорее тот, кто хорошо сберег, а не хорошо отгреб. Поэтому логично, что в деревне миллионеров живут самые экономные товарищи, которым галстук за 800 евро так просто не продашь.

Итак, у меня было примерно 15 минут свободного времени для прогулки рядом с ратушей и городской площадью. Предполагалось, что в этот отрезок я должен найти где попить кофе и просто погулять, благо падал шикарный крупный и густой снег.


Одна из улиц, отходившая от площади представляла из себя галерею небольших магазинчиков, вполне симпатичных и уютных на вид. Видом я и наслаждался первые минут пять прогулки, не имея никакого желания попасть внутрь одного из них..
Уже не помню, что случилось и побудило меня зайти в первый магазин. Возможно любопытство.  Но так или иначе, но там висели спортивные куртки Catmandoo по очень привлекательной цене, учитывая что сделаны они были с технологией отведения пота, ветрозащиты и прочих современных ухищрений. Был март, были скидки, было желание купить куртку для зимнего бега уже у себя дома. Куртки были действительно хороши на мой вкус, в них можно не то что бегать в темное зимнее утро, но и ходить в приличные места днем. Я долго не мог выбрать между светлой белой с веселыми цветными полосочками или голубой. Время к отходу автобуса поджимало и тут со мной случилось первое затмение сознания - купил две куртки, разных расцветок. 
Потом именно эти модели я встретил в InterSport в Хельсинки. Получилось что сэкономил более чем прилично, даже с учетом распродажи и скидок в самом InterSport. Это было мое второе прозрение о том как живут и экономят миллионеры в своем поселке.
Первое случилось в самом поселке.
Я не делал фотографии магазинов. Да и этот снимок сделал на память для того , чтобы помнить  что есть странные магазины работающие до 5 вечера, а порой и до часа дня.
До отхода автобуса оставалось примерно столько же по времени сколько идти до самого автобуса, минуты три. И тут мне на глаза попалась витрина обувного магазина. Новые ботинки мне еще не снились в розовых снах, а вот оба шнурка  как-то умудрились порваться именно в поездке по Финляндии. То есть изначальная цель была купить пару шнурков. С этой мыслью и зашел в магазин.
Но глазам ведь не прикажешь не смотреть. Быстро оценил ассортимент, цены и понял - надо брать. Первоначальным планом стало приобрести зимние ботинки с технологией GoreTex - модная, хорошо раскрученная технология изготовления обуви для таким образом, чтобы ноги оставались сухими в любых условиях.  Торговые центры Финляндии завалены недешевой обувью как раз  с технологией GoreTex. Именно такие ботинки я и потребовал. В не таком уж и маленьком магазине нашлась единственная пара по цене заставлявшей сердце радостно биться. Естественно они мне не подошли к ноге. 
Две молодых и симпатичных продавщицы стали интересоваться с чем связано выражение полного отчаяния на моем лице. Быстро поняв причину страданий парня из российской глубинки, девчонки сообщили, что в мире уже давно есть технологии аналогичные  GoreTex, но в рекламу которых не вбуханы миллиарды, а потому и стоящие намного дешевле. 
Все, что я успел сообщить продавщицам так это то, что у меня всего пара минут до того как меня начнут посыпать проклятьями те кто уже сидит в автобусе и ждет его отправления. 
Передо мной начали летать коробки с обувью, продавщицы ловко расшнуровывали пару за парой, а я в свою очередь примерял и швырял  их в сторону.  
В конце концов очередная пара ботинок легла точно мне на ногу, а 34 евро легли в ладошку продавщицы, которая как показало время не обманула мои  надежды быть с сухими ногами. Проверка показала, что ноги действительно остаются сухие и в тепле, и в холоде. Не замерз я в этих ботинках и в -17, не запотел когда долго оставался в теплых помещениях. 
Через пару дней, в новых ботинках, я бродил по большому торговому центру Хельсинки заваленным дорогим GoreTex, с улыбкой вспоминал хитрых и экономных финских миллионеров.
P.S. Ко времени отправки автобуса конечно опоздал. Но был такой не последний в очереди на ожидание. Более того, когда запыхавшийся, я ввалился в автобус с кучей баулов и сумок, то народ просто понимающе покивал головами.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива