Как нас ловило грузинское ФСО

Ботанический сад Тбилиси

Началось все достаточно скучно, с моего неуемного желания посетить ботанический сад в Тбилиси.  Брать штурмом резиденцию нового президента Грузии в наши планы изначально не входило.  Как-то случайно это произошло.
С ботаническим садом Тбилиси ситуация чрезвычайно контрастная и противоречивая. С одной стороны это самый скучный и неблагоустроенный ботанический сад, который мне помнится. Здесь мною не замечены таблички с описаниями растений, да, и сами насаждения какие-то не слишком диковинные и экзотичные. Минимальное количество мест, где можно присесть, дать отдых ногам. Желудок тоже может отдыхать, по крайней мере я не встретил в достаточно обширном саду ни одного кафе или хотя бы лотка с мороженным. Впрочем мы вполне успешно наелись какими-то неизвестными нам ягодами.
Тераса в ботаническом саду Тбилиси

Минусы  плавно переходят в плюсы, главный из которых заключается в том, что в саду почти никого нет. Можно почти в полном одиночестве гулять по пустынным террасам, тропинкам и мостикам через провалы. 
Дополнительным бонусом является возможность  незаметно прокрасться мимо кассы и сэкономить десять рублей на входных билетах. Нам этот трюк не удался, нас засекли, но девушке на кассе мы за её внимательность изрядно отомстили, спросив, что интересного можно посмотреть в этом саду. По её бегающим глазам, напряженному лицу и глубокомысленному молчанию стало понятно, что развлекаться в саду нам придется самостоятельно. Впрочем девушка после мучительных размышлений выдала, что в ботаническом саду есть "Сад Эдема", но где он и как его найти сказать не сумела, поскольку карты сада нет, впрочем никаких указателей направления в саду тоже нет, ориентироваться чтобы найти дорогу назад можно по солнцу или по звездам.

В ботанический сад лучше всего попасть через старую крепость Тбилиси, поднявшись туда на фуникулере. В теории если в сад спуститься по стенам крепости, то билет в кассе можно не покупать.

Грузинское ФСО

Проплутав по пустому саду, мы потихоньку начали терять надежду найти "Сад Эдема". Зато с интересом посмотрели на пикник двух молодых людей, одинаково одетых во все черное: черный деловой костюм, черная футболка, такие же черные носки и ботинки. Два парня сидели за столиком немного вдали от тропинки. На столе была бутылка воды и тарелка с чем-то съестным. Смотрелись ребята в ботаническом саду в такой одежде совершенно несуразно, гораздо лучше бы они выглядели на какой-нибудь бандитской разборке или в группе охраны. Парни по всей видимости прочитали мои мысли, посмотрели на меня, всем видом показав что я тут по их мнению тоже не к месту, на том мы и разошлись. 
Метров через сто мы вышли к небольшому бурному ручью, стекающим по камням. Мои спутники решили искупаться и позагорать, а я пошел на разведку дальше. 

Долго стоял у разводного мостика, разрабатывал планы перебраться. На меня молча смотрел какой-то хмурый чувак и похоже разрабатывал встречные планы знакомства. 
Самое интересное, что ручеек бежал вдоль стены футуристического дома с большими шарами и конусами внутри, наклонными башнями лифтов. Скальное основание добавляло ощущений таинственности. Справа от здания стояло какое-то непонятное дискообразное сооружения, поэтому лично для себя, я решил считать, что это место приема инопланетных делегаций.
Резиденция Иванишвили - президента Грузии
От дома я пошел вверх, по тропинке,  потом со скуки свернул с нее и начал пробираться через кусты. Неожиданно вышел на полянку, где налетел на очередного человека в черном с рацией в руке. Похоже товарищ о чем-то замечтался прислонившись бочком к стволу сосны. Поэтому несмотря на его внушительные габариты похоже, что напугались неожиданной встрече мы одновременно. Пока он думал, что сказать в рацию, я  перешел в наступление и простодушно спросил секьюрити: "Где сад Эдема?".  
Надо отметить, что где находится этот сад не знала не только кассирша ботанического сада, но и пара грузин которых мы встретили пока гуляли по саду. Точнее работница знала, что сад есть, а остальные даже не предполагали об его существовании. Однако работник спецслужб, есть работник спецслужб. К моему удивлению парень показал рукой направление дальнейшего движения, разъяснил куда поворачивать на развилках, и что впереди будет полицейский пост, но мы должны их игнорировать, но все же лучше спросить у них где дорога дальше.  Заодно я успел спросить, что это за странное здание. Со слов охранника, который видно было что замялся, это было место заседаний правительства Грузии. Позже я расспросил людей и узнал, что это непонятное сооружение является резиденцией нового президента Грузии Иванишвили.
В принципе мы уже не верили, что "Сад Эдема" вообще есть в этом парке. Поэтому с одной стороны я обрадовался, но с другой стороны мне надо было забрать с собой друзей, а просто взять, молча развернуться и пойти в сторону противоположной только что показанной странно бы выглядело в глазах работника спецслужб. Пришлось честно сказать правду, о том что я не один, после чего повернулся и ушел обратно в кусты из которых появился 
Конечно, это было ошибкой. Надо было просто наврать, что  не хочется идти в такую даль. Так что охранник, как только я скрылся сразу же сообщил обо мне по рации. 

Своих друзей я застал уже искупавшимися, томно лежащими в плавках на горячих камнях. Как раз к моему возвращению к месту их лежбища начали сбегаться люди в черном. Если бы это были наши ФСОшники, то скорее всего вдруг выяснилось бы, что плавки моих друзей до отказа набиты патронами и наркотиками.
Грузинские же силы ФСО страшно испугались российского спецназа в мокрых плавках и купальниках, трусливо держались на расстоянии и на хорошем русском вежливо попросили покинуть территорию. Наших людей просить вежливо о чем-то - это фактически нарываться на скандал. Как я и ожидал в ответ с нашей стороны я услышал фразу, что тут неплохо и зачем куда-то идти. Судя по всему грузины понимали, что лежать на горячих камнях весьма приятно, и в отсутствии логических аргументов не знали что возразить. 

Ситуацию спас я воплем: "Я знаю дорогу к Саду Эдема!". Народ оживился и сообщил, что сваливает, но им надо переодеться. К моему удивлению, охрана удовлетворенно кивнула и разошлась. 
По пути к Эдему мы встретились с охранником, на которого я налетел раньше, поговорили немного о жизни нашей непростой, после чего пошли по пустынной дороге дальше. По пути встретили двух полицейских сидящих к нам спиной на срубленном стволе дерева. Полицейские даже вставать не стали, лениво повернули головы, осмотрели нас, решили, что охрана президента уже разобралась с нами и показала дорогу до Эдема, после чего молча отвернулись.


P.S. "Сад Эдема" это клумбы цветов, несколько скамеек в тени. Место приятное, но не впечатляющее. Зато там никого нет, тихо и спокойно. Настоящий Сад Эдема под "охраной" грузинского ФСО и полиции. Но вид с фуникулера  при подъеме к саду все равно интереснее.































Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива