Странные гостиницы Каира

В поисках гостиницы

Декабрь 2009 года.
Таксист высадил нас прямо на главной площади Каира, на Мидан-Тахрир, там где сейчас египтяне азартно стреляют друг по другу и немного кидают гранатами или бутылками с зажигательной смесью. Но в раннее утро славного 2009 года там было практически пустынно, человек триста. Совсем немного по меркам Каира. 
Одного из шагающих по площади арабов мы остановили вопросом: "Где тут гостиница?" Добрый человек начал вращать головой. По близости и не очень возвышались башни известных сетевых отелей. Но добрый человек прежде чем махнуть рукой в сторону Marriot посмотрел на нас, на наши дорожные куртки, рюкзаки за плечами, пожалел персонал и постояльцев Sheraton'а и махнул рукой в противоположную сторону, добавив "ищите там".
Так мы и поступили. По мере продвижения в старый город стали попадаться интересные места. Одно из них обнаружил Игорь. Точнее вывеску заметил я, а Игорь был отправлен на разведку налегке, без рюкзака.
Вернулся наш товарищ слишком быстро, чтобы поверить, что он успел узнать цену и условия проживания. Еще у него было слегка озадаченное лицо. На вопрос "Как там?", - ответил, что там ужасно, но до самой гостиницы он не дошел. Уж кто, а Игорь точно не был привередливым и придирчивым к условиям проживания, после чего я почувствовал себя обязанным посмотреть, что же там такого ужасного. "Я дошел до второго этажа", - услышал я уже в спину от Игоря.
Я подошел к приветливо распахнутой двери, петли которой не смазывались со времен первого фараона. Темный, пустой и не освященный холл меня встретил небольшими кучками мусора в виде пустых бутылок, небольших картонных коробок и само собой разумеется старых пластиковых пакетов.
Отсутствие персонала и вообще хотя бы чего-то на входе меня не особенно смутило, поскольку это была уже не первая увиденная гостиница в Каире. Дело в том, что недорогие каирские гостиницы часто занимают последние два-три этажа дома, а первые три-четыре заняты ... да чем и кем угодно заняты. Пятнадцать долларов с носа максимальная цена в таких отелях - это был наш уже накопленный опыт. По количеству мусора, я решил что в данном месте десятка это уже многовато.
На втором этаже я столкнулся с тем, что отпугнуло Игоря - стойкий запах мочи, зато мусора поубавилось.  Мотив Игоря не проводить дальнейшие исследования мне стал понятен, но мной уже двигал спортивный интерес, жутко хотелось узнать насколько ужасна будет гостиница в таком месте.
По пути на третий этаж меня ждали стены богато украшенные надписями на арабском. Сама отделка стен вызывало ощущение, что их грызло какое-то безумное животное немалых размеров. Я предположил, что надписи на арабском это магические руны призванные отогнать самое страшное чудовище из "1001-й арабской ночи". Похоже это сработало, потому что по пути и вверх и вниз мне не встретилось ни одного чудовища, ни одного человека. На самом третьем этаже было уже гораздо лучше, бедолаги с переполненным мочевым пузырем так высоко уже не поднимались, поэтому на площадке пахло лишь слоем многолетней пыли, что неудивительно, Каир ведь старый, очень старый город. Выбитые стекла из окон не вносили никакого изменения в аромат древней пыли.
Четвертый этаж. Конечно, на четвертом этаже было все тоже самое, но меньше. Немного пыли, надписей на стене. Даже окно было выбито лишь чуть-чуть, часть острых осколков стекла продолжала красиво торчать в раме. Но всё это я заметил уже потом, потому что моё внимание целиком и полностью привлекла внимание дверь
Бедные археологи бились десятилетиями над вопросом: "куда делись сокровища из пирамиды Хеопса?". Стоило лишь взглянуть на это произведение искусства: большую, массивную, украшенную резьбой и инкрустациями ... и становилось понятно кто украл сокровища фараона. По крайней мере дверь в сокровищницу была точно здесь. Я никогда в жизни, ни до, ни после не видел двери более изысканной, вызывающей большее эстетическое удовольствие.
Как полагается дверь в сокровищницу была заперта. Зато слева висел домофон, резко контрастирующий с дверью. Если бы я не знал когда начали делать домофоны, то по внешнему его виду и состоянию отнес бы его ко второй династии фараонов. 
Я нажимал на кнопки диковинного устройства, никто не отвечал, потом не хотели открывать. Был настойчив. Дверь приоткрылась. Для разговора меня оставили за порогом. Но заглянуть я успел, и понял, что спереть у Хеопса успели не только дверь. Коридор, который я успел увидеть, был выложен чем-то похожим на новую мраморную плитку, нарядные стены, шикарные светильники и люстры ... "Сто долларов с человека за ночь", - успел узнать я до того как дверь захлопнулась. Я спустился обратно на улицу, опять пройдя по интерьерам, в которых вполне можно было снимать фильм  "Апокалипсис: после третьей атомной войны". Посмотрел на здание, где была гостиница. Здание тоже вполне подходило для съемок того же фильма. 
Тогда, в первый день пребывания в Каире, я был потрясен. Хотя что такого особенного. Каир как Каир.
Мой нос указывает точно на Ramses Hilton на берегу Нила

Наша гостиница в Каире

Жилье мы себе нашли случайно. Гостиницу нам кто-то показал из местных. На пустой, заброшенной улице стоял обычный серый дом, как почти все дома в Каире, В стене дома дома был большой пролом. Туда и надо заходить.  Гостиница начиналась с пятого этажа, но зато там был лифт. У нас такие лифты можно найти в очень старых домах, в них надо самому открыть внешнюю дверцу лифта, зайти внутрь, потом закрыть дверь внутри кабины ...  Точнее это у нас надо закрывать дверь внутренней кабины, в Каире внутренней двери у лифта нет. 
Просто нажимаешь на кнопку нужного этажа и наслаждаешься подъемом, смотришь как мимо проплывают перекрытия этажей, куски арматуры. Главное не облокачиваться и не совать руки. Вначале немного не по себе, но потом привыкаешь. 
Зато на пятом этаже  были уже ковровые дорожки,  статуя сфинкса и номер за 20 баксов на троих. Номер был, конечно, так себе, зато по утрам нас кормили завтраком на крыше гостиницы, выдали пароль от Wi-Fi, а между пятым и шестым этажом я обнаружил большой шкаф с книгами. Перерыв все полки обнаружил, что почти все книги на английском языке, немного на немецком. Корана не было точно. Впрочем, учитывая что в номере мы жили втроем - два мальчика и девочка, и как-то это никого не волновало из персонала, то отсутствие Корана вполне логично.
В этой гостинице мы прожили почти десять дней. Персонал к нам привык и радовался нашему возвращению вечерами. Мы были там единственными белыми людьми, в основном там жили арабы и негры с Судана, которые упорно приглашали нас в гости. 
Только раз я хотел переселиться. Мы нашли хостел, который облюбовали  корейцы, больше там никого не было - одни корейцы. Поскольку наше вселение приветствовалось, то было интересно куда деваются со временем все не-корейцы. Но моим спутникам было лень перетаскивать вещи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива