Праздник Холи

Где-то в феврале-марте (каждый год по разному, зависит от фазы луны) в Индии проводится праздник Холи, когда индусы посыпают друг друга краской разных цветов.
праздник холи в разгаре
Так сладко выглядит праздник Холи. Вид из новостных лент интернета.
Незадолго до  праздника и некоторое время после интернет наполняют красочные фото, чтобы все завидовали тем, кому посчастливилось в дни праздника быть в Индии. Надо рассказать как выглядит этот праздник с точки зрения культурных людей. По крайней мере, как эта вакханалия выглядела в городе Варанаси для меня.
индус с раскрашенным лицом

Хорошо это ли плохо, но путешествие сложилось так, что выбора у нас не было, на осмотр священного города Варанаси в нашем распоряжение были ровно одни сутки. Поезд приехал вечером, около восьми. Было уже темно, но это не позднее время для города, где число жителей сильно перевалило за миллион.
Пока я шатался по темным и узким улочкам в поисках гостиницы, в глаза бросилась некоторая нервозность и возбужденность жителей, а также то, что количество изрядно пьяных индусов превышало среднестатистическую норму. Я знал, что холи надвигается, но в Варанаси я был первый раз, поэтому приписал всё местному колориту.
Потом где-то час ушел на заселение в номер, раскладывание вещей, избавление под душем от дорожной пыли ... И общее решение пойти в ресторан, перекусить чего-то на ночь.
Вот за это час на улицах что-то изменилось. Например, на перекрестках больших улиц полыхали большие костры, вокруг которых бегали и орали, пока еще не слишком перепачканные краской индусы. Мимо неслись мотоциклы, водители которых не озадачивались проблемой куда едет мотоцикл, поскольку их руки были подняты вверх, они как и все отчаянно жестикулировали и что-то вопили проезжая мимо костров.
ночь перед праздником холи

ночь перед праздником холи


На улочках поменьше и костры были помельче, но там было даже опаснее, опаснее для одежды. По закоулкам носилась малолетняя шпана с водяными пистолетами, заряженные краской. Никто из взрослых не пытался изловить хотя бы одного ребенка и бросить в костер. Ну, если не самого ребенка, то хотя бы орудие преступления. В результате ошалевшая от вседозволенности детвора бесчинствовала и окрашивала во все цвета радуги все, что хоть немного напоминало человека. К несчастью, существ напоминающих людей на улице становилось все меньше.

В ресторане сидели как раз вполне приличные на вид индусы, в хорошей, чистой одежде, а когда они смотрели в окно и видели, что происходит на улице, то их лица становились печальными и немного напуганными. Иногда мы встречались глазами, и в их взгляде читался вопрос: "Когда же эта херня прекратится?".

Еще я заметил, что многие индусы заказывают еду, которую сразу же перекладывали в пластиковые коробки, после чего уходили. Причем упаковывали сразу по несколько порций. Для Индии это не очень характерно и навевало на грустные мысли. В результате расспросов официанта стало понятно, что ресторан завтра работать не будет, поэтому все здравомыслящие люди запасаются едой на следующий день. Почему не будет работать ресторан? В праздники как раз и зарабатывает? Да, потому что завтра не праздник, а Холи! Не нужно ресторану, чтобы в нем все перевернули вверх тормашками.
Мы наивные люди решили, что один день можно прожить без ресторанов, а вместо общепита пойти в магазин и купить печенья, йогурта ... По пути в гостиницу попалось несколько магазинов, и интуиция шепнула мне, что неплохо бы поинтересоваться, как будут работать магазины завтра. "Завтра?", - удивленно переспрашивали продавцы и хозяева магазинов. "Завтра холи, завтра ничего не работает". Печенье, сок, йогурт и вода были куплены досрочно.
европейцы очень любят участвовать в празднике Холи

В гостинице, у уже успевшего нахрюкаться в хлам хозяина, я поинтересовался будет ли завтра работать ресторан при гостинице. Ресторан? Работать? Завтра холи, ничего работать не будет!
В ответ я проинформировал, что завтра у нас поезд, и мы уезжаем. "А на чем Вы поедете до вокзала?", - с неподдельным интересом спросил хозяин гостиницы. "На такси, которое Вы и вызовете", - не растерялся я. "Завтра холи, никакое такси не приедет! Уже сейчас почти все пьяные, а завтра будут все. На дорогах будут гореть костры и носиться невменяемые люди.", - не растерялся хозяин гостиницы в ответ. Я думал он пошутил и отложил вопрос до завтра, пока хозяин не протрезвеет. Интересно с чего я решил, что он завтра будет трезвым? Ведь это ночь холи, а завтра будет день холи.
С этими прекрасными мыслями, под громкий рев индийской музыки продолжавшей литься всю ночь из множества динамиков я отправился спать.

Утром, судя по звукам из-за окна, перед тем как выйти на улицу, вначале стоило бы подняться на крышу и немного осмотреться. Зрелище было печальным. По улицам бродили толпы разноцветных людей.
европейцы братаются с индусами в праздник холи

Как ни странно, точнее совсем не странно, среди них было много европейцев, которым был по приколу весь этот бедлам. В принципе из того, что я видел стало понятно, что никого не интересует хочешь ли ты или нет, чтобы тебя намазали краской с ног до головы. Учитывая, что на мне были новые штаны и рубашка, я решил пока не выходить на улицу. 

Кстати, действие на видео внизу происходит в пяти метрах от места кремации, то есть там горят тела на кострах, сидят печальные родственники .... Всем всё по фигу, холи же!

Кстати, женщин, индийских женщин во время праздника на улицах не было. Им в принципе не рекомендуется в это время выходить на улицу. И еще можно вернуться к самой первой "рекламной" фотографии праздника холи. Много там индийских лиц? А женщин-индианок?

Ближе к обеду стало совсем жарко и вроде бы казалось, что восстание бухих маляров угасает, и я предложил самым смелым прогуляться. Не лезть в город, а пройтись вдоль Ганга, по набережной, где вроде было потише и поспокойнее. Самым отважным оказался Максим.
Отойдя на 30 метров от гостиницы, мы встретили живописную группу, которая изображена на видео чуть выше.
С виду они казались достаточно безобидными, краски в руках у них замечено не было, да и выглядели достаточно чисто и трезво на фоне остальных. Но что-то меня насторожило, а вот Максима нет. Поэтому я встал в сторонке в паре метров и смотрел на их радостные процедуры братания. 
Закончилось всё очень весело. Один из индусов нашел слабый шов на майке Максима и с радостным криком "Холи!" разорвал майку пополам. Остальные одобрительно покивали головой, а самый глупый из этой компании подошел ко мне. Точнее попытался. Но я очень верткий, поэтому рубашка на мне осталась целой.
Пока Максим на хорошем русском объяснял, что они все дураки и уроды, один из индусов подкрался к нему со спины и повторил процедуру, но уже со штанами, после чего мы пошли обратно в гостиницу. Хотя прогулка заняла от силы лишь три минуты, но я был очень доволен. Был ли доволен Максим сложно сказать.
Максиму пьяные индусы порвали штаны во время праздника холи

После обеда становилось все больше тех для кого алкоголь и жара становились непосильными. Такие объявляли капитуляцию, снимали навсегда испорченные одежды и швыряли в костры. С крыши отеля были видны многочисленные черные столбы дыма поднимающиеся над городом.
костер на улице Варанаси

Народ на улицах становился все более вялым и ленивым.
праздник холи в разгаре

праздник холи в разгаре

В два часа дня на улицу вышли индийские женщины. которые изловили всю детвору, надавали подзатыльников и отобрали водяные пистолеты. А взрослые и так уже были никакие.
вот так и живут бедные индусы

Хотя некоторые еще были на ногах.
парень в Ганге смывает с себя краску после холи, окрашивая воду вокруг
Вот парень в Ганге смывает с себя краску после холи, окрашивая воду вокруг.

В пять вечера я без труда нашел трезвого таксиста, который довез нас до вокзала. Редко встречающиеся пешеходы брели по асфальту всевозможных оттенков, в основном красном и фиолетовом. Разноцветные собаки и коровы печально смотрели на меня, поскольку в отличие от них я был того цвета как было задумано природой.
собака в следах краски после праздника холи

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива