Зачем в метро Дели вагон для женщин

Не раз слышал, что в Японии есть специально выделенные вагоны метро и пригородных поездов только для женщин. Сделано это якобы в целях защиты женщин от мужских домогательств. Российская железная дорога тоже продает билеты в женское купе. А сам я не раз ездил в автобусах разделенных на женскую и мужскую половину. Цель вроде благая – не смущать женщин мужским присутствием, приставанием и взглядами. Я долго думал, что так и есть. Но кто заведует делами в метро, автобусах и железной дороге? Мужчины. А с чего бы это им заботится об отдельных купе и вагонах для женщин? Но откуда тогда такая забота о слабом поле? Такая мысль под воздействием массовой пропаганды о защите женщин в мою голову придти не спешила. Но жизнь дает свои уроки. И эта поучительная и чудовищная по глубине прозрения история произошла в Дели.  

Зайти в метро Дели необходимо, оно прекрасно – там работают кондиционер, в бедной стране Индии его надо поискать, а на улице все таки жарковато и иногда хочется прохлады. Чтобы кондиционеры не сперли, багаж посетителей просвечивают на рентгене, а самих пассажиров хлопают ладонями по выпуклостям тела в поиске отверток и плоскогубцев. (Ну, нет у меня другой версии зачем это еще делать. Вот в Калькуте метро не охлаждается и на входе нет никакого досмотра и рентгеновских аппаратов). Соответственно на входе в метро две очереди: мужчин осматривают охранники, а женщин охранницы. Понятно что дамы ни черта не умеют пользоваться отвертками, соответственно и осмотр не такой тщательный, а очередь из девиц гораздо короче. Что печально.

Так вот, постояв в очереди, торопишься быстрее успеть на поезд. Своими ногами. Эскалаторов нет или почти нет. К счастью индусы достаточно ленивы, чтобы рыть глубоко. 

Поезд уже делал вид, что хочет отъехать. Поэтому я с друзьями прыгнул в головной вагон. Смотрели на меня внимательно и изучающее, но в Индии так почти везде, ты белый человек и привлекаешь внимание, а мы не первый день в Дели, и уже привычные даже не замечали  пару остановок пристальных взглядов на нас. Да и хорошо смотрели, сплошь молодые студентки и аспирантки. Раз изучающее смотрели же, значит тяга к науке есть, а это хорошо. Потом зашла "профессорша" и всё испортила как обычно. (Однозначно утверждаю что профессора портят настроение минимум два раза в год. В зимнею и летнею сессию соответственно). Был январь. И из короткой лекции профессорши мы узнали, что первый вагон предназначается только для женщин. 

Без помощи науки мы поняли, что вагоны в метро Дели сделаны так, что можно перемещаться из одного в другой на ходу. Нет даже дверей, просто сужение и уже следующий вагон. 

Мы лениво перебрались из головного вагона во второй. Во втором в отличии от первого были только парни, которые заглядывали в первый, пусть с интересом, но как-то без ажиотажа. Я в исследовательских целях встал точно в переходе между вагонами. И тут со мной случилось просветление! Я понял зачем нужен женский вагон. Не для блага женщин. Для мужчин!

Моё правое ухо, обращенное в мужскую часть ловило лишь стук колес и редкие слова дорожных разговоров. Левое ухо пыталось свернуться в трубочку и закрыть барабанную перепонку. Там был непрекращающийся гомон. Эти аспирантки, студентки и профессорша говорили без умолку. Каждая с каждой и сама с собой. Левая и правая половинки моего мозга переставали дружить, но я успел понять - "мир справедлив", - и полностью перешел во второй вагон. Нирвана.

Инструкция для самостоятельного посещения Дели 

Комментарии

  1. Очень забавная ситуация с метро в индийской столице, а чтобы не пропасть впросак в тех ил иных вопросах при отдыхе в этой (и не только!) стране - делегируйте все организационные моменты нам - и мы их решим, оставив Вам только отдых!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива