Храмы Кама-Сутры, или развенчанная легенда (Рассказ Максима)

Индия. Каджурахо
   Проспав в поезде до 5 утра, мы приехали в Кхаджураху. И только сойдя с поезда, мы начали удивляться. Вокруг была чистота! Чистый вокзал (ну не совсем, чуточку грязнее Саратовского), для Индии это нонсенс. Чистый парк и чистые дороги. ЧИСТОТА.
   Снова рикша который сдал нам себя на целый день. И мы не пожалели. Кхаджураха пока еще деревня. Населения много – около 5-7 тысяч, но уже строят международный аэропорт, который откроют через пару лет. Все это рассказывал наш гид-рикша по дороге к отелю.
Отель «Зеленый сад» или в этом духе, был в тихом месте. Даже для деревни. Рядом была автобусная станция, и гуляли павлины. Бросив вещи и помывшись, мы сказали рикше, что настало время нас кормить. Он отвез нас в центр деревни, в ресторан, взяв с нас обещание, зайти в магазин к его брату.
   Как мы поели! Это был оргазм вкусовых ощущений!!!
Местный вариант фаршированного перца, ласси, омлет с масалой, кофе сваренный на молоке. Пока писал это – слюна повисла до колена… А когда нам принесли счет – сердце радостно запрыгало в груди! Каких-то 450 рупий за четверых! Мы оставались здесь на сутки, утром уезжали дальше на юг. И ужин единогласно решили провести в этом ресторане.
Продавец думает что продает за две рупии, а Максим
решил что две за одну рупию. Оба довольны.
Фото сделано за две секунды до драки.
  Перед рестораном нас атаковали скучавшие торговцы. Но мы прорвались. А они спокойно ждали, когда ж мы выйдем. И снова нас окружила толпа, галдящая по-русски и предлагая все на свете. Сбежать от них не получилось. Мы с Катей попали в лавку с сувенирами и ювелирными изделиями местных кустарей. А вот орлы отправились покупать ж/д билеты в какую-ту лавочку.
К этому моменту я начал усваивать принципы местных торгов. И купил здесь  поющую чашу, самостоятельно сбив при этом цену в половину. Мне она очень понравилась. Сделанная из сплава пяти металлов она прекрасно «поет». Ее «Ом» (звук который издает чаша, технология напоминает поющий хрусталь) вводит меня в блаженную негу. Выйдя на улицу, нас снова обступили продавцы. Стало ясно, что мы их единственные жертвы. Нырнув в лавку, где до этого скрылись мальчики, мы стали свидетелями покупки билетов. Об этом эпизоде я подробно расскажу позже.
А ты свозил свою жену
на родину Кама-сутры?!
Рядом с центральной площадью, там, где мы завтракали, находилась восточная группа храмов. Она является наиболее сохранившейся культовой постройкой в этом ансамбле. Я был в напряжении. Сейчас я увижу храмы, посвященные любви. Точнее, Кама-Сутре! Мои знания говорили мне о том, что все храмы буквально усеяны скульптурами изображающих людей и животных? которые занимаются сексом. Про себя решил: «А вдруг узнаю что-то новенькое?!» И в очередной раз, заплатив за билеты и съемку, вошли втроем в прекрасный парк, который вел к храмам. Игорь же отправился менять деньги.

Парк был прекрасен. Изумрудная зелень травы прекрасно сочеталась с ярко-голубым небом и желтым камнем храмов. Мы подходили все ближе. И вот они! Сначала были небольшие храмы со статуями животных. Потом большие в виде уступчатых пирамид, все стены были покрыты барельефами!!! Я был в предвкушение!!! Зато потрясала простота и гениальность архитектуры. Все было сделано так просто, и вместе с тем выглядело величественно. А качество исполнения скульптуры, заставляло ее разглядывать. Я не знаток, но люди, которые это сделали – величайшие мастера! Чего нельзя сказать о нынешнем народонаселение этой прекрасной страны.

Осмотрев всю группу храмов, я не нашел ничего, о чем так кричали научно-популярные фильмы, всяческие издания. На каждой из стен, находилось одно изображение сексуальных забав. И найти его было довольно сложно. Но мы наслаждались не только картинками, но и прогулкой. Было очень тепло, градусов 27. Вернулся Игорь. Немного устав, мы с Маратом подумали, что было бы неплохо послушать звучание чаши и внутри храма, и снаружи. Чаша буддистская, храмы индуистские – дураки, правда?
Игра в храме удовлетворения не принесла. Вышли и присели на ступеньки, к этому моменту Мар освоил уроки игры на чаше. Сели мы чуть ниже какой-то кореянки. И пока шуршали пакетом, доставая чашу, она засобиралась. Но тут Марат начал играть. И мир замер! Вместе с кореянкой. Не было ничего кроме звука «ОМ» и природы вокруг нас. Земли и неба, травы и камня. Все остальное ушло. Мы медитировали.
Но всему приходит конец. Сделав массу фоток, мы отправились к другим храмам. Надежда увидеть храм секса оставалась.
Рикша честно вез нас от храма к храму. Но большая часть их была нами осмотрена в восточной группе. В остальных частях к нам приставили мальчишки. Они клянчили деньги. Игорь торговался из-за монет. В итоге осталось посмотреть один храм. И тут рикша сказал: «Это самый эротический храм во всей Кхаджурахе!» Говнюк!!!! И чего он только раньше думал. Поехали туда!
На окраине деревни, там, где к ней подступают джунгли, где медведи валятся на спину и кричат «Хо!»….. Блин, это другая сказка!!
Короче, на краю деревни стоял небольшой храм. Поднявшись к нему по ступенькам, начали смотреть. Эротики было чуть больше. На две скульптуры. Вот так вот и заманивают доверчивых туристов индусы. Плюнув на все искусство любви, вернулись в отель. Даже обедать не стали. По дороге рикша предложил съездить на водопад. Он был в 20км от деревни. И стоить нам будет это всего 400 рупий. Катюшку уговорить мы не смогли, и она легла спать. А мы поехали. Дорога шла по обычному сельскому пейзажу. Коровы стадами, индусы в полях, джунгли окружали все это. Виднелись горы, и вроде как ехали мы к ним. И вот пост. Там мы заплатили еще денег, из расчета 200 рупий + еще какой-то сбор и шлагбаум перед нами поднялся, пропуская нас. В книге остался автограф Марата, сразу после подписи кореянки, которая балдела с нами в первом храме. Переехали канал. И въехали в зимние джунгли, точнее рощу деревьев с листами, размерами с хороший лопух. «Фикусы!» - решили мы. Что решили сами деревья мы не узнали, но по виду – «Сами вы фикусы!». Зимние джунгли, тьфу, заросли псевдофикусов. Унылое зрелище из пыльных деревьев и жухлой листвы. Какие-то животные паслись тут. Проехали развалины дворца местного раджи. «Дома огня», которым пятьсот лет, для меня какие-то землянки.
Но подъехав к водопаду, все изменилось. Перед нами лежало каменное русло реки. И не просто русло. Шириной около двух километров, оно шло с каких-то гор на юге, и терялось далеко на севере. Причем и течение самой реки было с юга на север. Вел нас гид в форме местного рейнджера.
Каменное русло из огромных потеков лавы, выхода базальта и гранита, кварца и песчаника, все пестрело разными цветами. От ярко-красного до черного. Зрелище нереальное, напоминающее скорее лунный пейзаж, чем русло реки. И там, на дне этого русла мы увидели тонкую струйку водопада. Падая с высоты метров в 30, оно наполняло чашу. Красиво. И тут стало ясно, что это все цветочки! Под нами был обрыв в 50 метров. Внизу были тихие озера, гид сказал, что глубина у них метров 50-70. И даже это не все! Оказывается это место и есть главная достопримечательность Кхаджурахи. В сезон дождей, когда приходит большая вода, весь этот пейзаж покрывается бушующими потоками воды. До 2006 года здесь каждое лето гибли туристы, которые неосторожно приближались к краю пропасти. Ниже по течению живут крокодилы. Проведя нас по огражденной площадке, гид показал нам смотровую башенку. Выше метра на три остального берега. Так вот несколько лет назад и ее затопило. Мы стояли пораженные до глубины души. И блин забыли бросить монетку, что бы вернуться сюда в сезон дождей. Дали гиду на чай. Поехали к себе. Дорогой молчали. Переваривали впечатления за день, да и просто устали. И никто даже не мог предположить, что сегодняшняя ночь будет не менее насыщенной!
Взяв с собой Катю, мы отправились в понравившейся нам ресторан. Но по дороге выполнили обещание данное рикше. А именно посетить магазин его брата. Тем более что магазин был метрах в 50 от ресторана. Стемнело. Вылезли из рикши, которая порядком нам надоела, мы вошли в лавку. Но тут выяснилось, что мы промахнулись дверью и попали к местному торговцу с громким именем СуперМарио! Именно у СуперМарио мы поняли что такое профессиональный индийский торговец!

Обаятельный карапуз, который больше похож на итальянца чем на индуса, имел поразительной сходство с героем-водопроводчиком, в честь которого его назвали. Он и его помощники начали бросать к нашим ногам разные товары. В прямом смысле слова –бросать. Туда летела пашмина и кашмир, шелк и хлопок. Начали предлагать благовония. Сам СуперМарио сунул нам в руки потрепанную тетрадь, которая была полна записей от благодарных клиентов. На всех языках мира. Но покупать мы ничего не хотели. И тут он почуял свою жертву! Жертвой стала моя любимая! Он окружил ее вниманием и начал демонстрировать изделия из кашмира и пашмины. Я сам не знал что такое пашмина. Но все быстро прояснилось с помощью жестикуляции владельца и набора слов на русском и английском. Пашмина – это шерсть с горла кашмирских ягнят. Даже кашмир на ощупь дерюга, по сравнению с пашминой.
Катя была очарована шерстью ягнят и самим СуперМарио. Глаза ее заблестели после примерки шарфика. Он популярно дал понять, в чем различие. Поджигал синтетику, кашмир и пашмину. Результаты подносились к нашим носам. Мы кивали головами и тупо смотрели на это представление. Но тут, как истинная женщина Катя сделала равнодушное лицо, и заявила, что мы уходим. На всякий случай я спросил цену шарфика. Шарфик стоил как чугунный мост вдоль Волги. Тяжело вздохнув, Катя решила не идти на такие жертвы, но ее глаза говорили о другом. СуперМарио быстро сообразил и начал наступление.
Торговаться остались Катя и Игорь. Я стоял на улице в окружении мальчишек, которые лопотали что-то о русско-индийской дружбе, и делали мне прозрачные намеки о пожертвовании в местный фонд этой дружбы. Наш рикша смотрел на это с вселенским спокойствием. Он ждал. Магазин его брата, был соседним с магазином СуперМарио. Тут вышла Катя, подошла ко мне и прижалась ко мне. Еще минут через пять появился Игорь, который заявил, что названа последняя цена на шарфик. Она устроила всех, и была в два раза меньше начальной. Купили. Глаза Кати обещали мне блаженство!!!!!
Шумной толпой ввалились в соседнюю дверь. И увидели двух братьев. Двое из ларца. И тут были продемонстрированы поющие чаши. К этому моменту Марат уже купил одну. Игорь был в раздумьях. Минут через сорок мы вышли из лавки. Игорь купил себе чашу, и Марат купил себе вторую. Пела она по-другому, не так как первая! Ужин был на грани срыва. Но все-таки здравый смысл одержал верх, и голодные желудки привели нас в ресторан.
К нам отнеслись как к старым друзьям. Мы открыли для себя разновидность плова, которая называется бриани (или бируани). Это плов с курицей, или без нее, но с рис подается со слегка обжаренными овощами. Лепешки тандури-роти с маслом. Фаршированные помидоры. Короче наелись мы до отвала. Пока мы ели, глядя на нас, в ресторан потянулись белые люди. Тут мы заметили, что наш проводник-таксист исчез. Дорогу к отелю, мы помнили смутно. Точнее частями. Часть помнил я, часть Игорь. Остальным было по фигу, ибо покупки и полный желудок напрочь выключают память.
Вечерний променад нам не помешал бы. Отказав всем таксистам, мы двинулись по ночной индийской деревни восвояси. По дороге я развлекал всех тем, что пытался вспомнить названия созвездий, которые блестели над нашими головами. Попели песни, поговорили о планах на завтра. Кстати, с утра мы должны были отправиться на автобусе в другой город, для пересадки на поезд. Автобус отходил в 5:30 утра. Занятые столь важными делами мы подошли к развилке. От нее дороги не помнил никто.
Где-то на половине дороге к этой развилке мы услышали громкую музыку и бой барабанов. Все это раздавалось со стороны нашего ночлега. Оптимизма это не прибавляло. Хотя любопытство разгоралось. Такую же музыку мы слышали в Агре, в последний день. Наконец к нам подъехал джип, набитый нетрезвой молодежью. Узнав, что мы русские нам объяснили как нам дойти, и даже предложили отвезти. Хотя им было не по пути. Мы отказались. До отеля было метров 600.
Джип умчался в сторону нараставшей музыки. Кто-то предложил посмотреть на источник звука. Двинулись на барабаны. Надо сказать что их ритм завораживал, и ноги сами нас несли туда. Метров через двести мы увидели зрелище, которое нас очаровало. Это была индийская свадьба. В Агре мы проехали мимо. Тут рассмотрели все досконально.
Впереди двигалась тележка увешанная лампами и дюралайтом, она сияла как новогодняя елка. В ней было двое. Один что то пел, другой самозабвенно играл на ионике. Тележка была самоходная. За ней двигалась процессия мальчиков и юношей несших местный вариант цветомузыки. Освещалось все это посредством генератора, который толкали на тележке перед этой толпой. За мальчиками шли барабанщики. Наши ноги начали приплясывать в такт барабанному бою. Он завораживал. Я чувствовал себя кроликом, или бандерлогом перед Каа. Стоял на месте и пританцовывал. За барабанами танцевали мужчины. Толпа мужчин. Большинство из них были в чалмах, и все как один в европейских костюмах, цвета мокрого шелка. Жених сидел на белом коне. Над ним несли балдахин. Шафер разбрасывал мелкие бумажные деньги. Мальчишки кидались собирать их. Каждые 20-25 шагов вся эта колонна замирала, и начинались буйные танцы. Мы стояли на повороте к какому-то отелю. Этот отель и был конечным пунктом, там ждала невеста. Мы смотрели и приплясывали уже под оглушающую музыку. И тут пришло время фейерверков. Индус-фейерверкер явно сумасшедший. Он отошел, как ему казалось, на безопасное расстояние и поставил на землю коробку зарядов на 70. Недалеко он расположил еще несколько таких коробок. Вдоль дороги росли высокие деревья. Метров по двадцать высотой. Долго прицеливался и двигал коробку туда-сюда. Наконец он расположил ее в прогале между деревьями. Мы были от него в пяти шагах. И тут он решил подвинуть коробку! И задвинул ее под ветки дерева. И поджег. Первый две ракеты взлетели как надо, высоко и красиво разорвавшись в ночном небе. Остальные начали попадать в ветки, и фейерверк приобрел стихийный характер. Взрываясь на высоте 5-7 метров, искры и недогоревшие ракеты сыпались на всех. И на земле они продолжали гореть и взрываться. Мы спасались бегством. Отбежав недалеко, мы смотрели на пылающую дорогу, везде был салют! Искры щедро сыпались на подготовленные коробки салюта. Как они не загорелись – просто чудо. Насмотревшись на этот безумный праздник, мы двинулись в свою гостиницу, что бы немного поспать.

Мой рассказ о Каджурахо
Православная церковь в Стамбуле
Хайдерабад в изложении Максима
____________________________

интересный интерьер прихожей
Ловля со спиннингом на попперы видео
сделать альпийскую горку своими руками