Гёреме. День третий. Марш-бросок по турецкой глуши (Рассказ Максима)

Ранее утро. Солнце светит во всю. И мы первые на завтраке! Шведский стол тщательно изучен и не одобрен. Но делать нечего. Поели и отправились на автовокзал. Мы хотели попасть в городок Ургюп. За завтраком шли дебаты между мной и Маратом. Точнее продолжение вечерних споров. Он был одержим идеей попасть в долину Илхара. Ибо так велела КНИГА! Ну, в смысле путеводитель…

Вообще в наши планы не входило долгое пребывание на одном месте. Все решали наши ощущения. Если место нравится – мы задерживаемся больше расчетного времени. Если не нравится – уезжаем раньше. Гёреме нравилось. Но вот до долины был слишком сложный путь и на довольно приличное расстояние, около ста километров. Все понимали, что поездка туда займет целый день. А вот получим мы удовольствие – это еще под вопросом!

Гуляя по окрестностям, мы заметили на горизонте потухший вулкан. Но, посмотрев в КНИГУ решили не ехать. Ибо далеко было. Поэтому отправились в Ургюп. Но до Ургюпа мы не доехали! Что это за туристы, которые везде ездят на автобусах?!
Ландшафт Каппадокии

И повел нас Марат по турецкой пустыне. Сначала какая-то деревенька. Названия не помню, но основной ее достопримечательностью является небольшая фабрика по обработке оникса. Его добывают тут же, в окрестных горах.

Фабрика оникса
Это гордо называют "Фабрика оникса". Оникс, кстати, хороший делают.
Есть крепость очень похожая на ту, в которой мы были позавчера. Такая же скала. Заглянув в лавку и поглазев на безделушки из оникса и на местных мастеров, решили подняться на вершину крепости. Но нас ждал облом. Она была закрыта на реконструкцию. Альпинисты монтировали на скале поручни, и крепление для лестниц. Для ленивых и изнеженных туристов. Мы покрутились вокруг и уже почти ушли. Но нас поймал местный торговец вином. И устроил нам дегустацию! Попробовали мы и красно и белое, и наливочки плодово-ягодные. Купили бутылку белого. Выбор был мой. Я с умным видом рассуждал, как хорошо выпить холодного сухого белого вина в такую жару… Нам его продали в красивой коробочке. Потом мы сели под навесом и стали думать, чего еще можно осмотреть в этой деревне. Пока читали КНИГУ, пили чай. И опять все кроме меня упивались яблочным чаем, а меня больше штырил нормальный черный.

Много-много фотографий арбы по этой ссылке
КНИГА велела отправляться нам в Панджарлык килисе. Змеиная церковь. До нее было недалеко – 6км. И мы пошли. Но сначала мы посетили местный этнографический музей. Он небольшой и занимает всего один этаж. По сути, просто большая комната. Но нам понравилось. Всем.
Монастырь и Змеиная церковь Каппадокия
Монастырь и Змеиная церковь
Шли весело. Спрашивали у селян дорогу. И все, что очень странно, показывали нам в одну сторону. По дороге, местная тетка затащила нас к себе в дом. И показала пещерную церковь. Старая церковь. Нам понравилась. Но пришлось тетке заплатить за экскурсию. Шли мы по горам, по пустыне. Мимо нас пролетали, поднимаю клубы пыли и заставляя вспоминать богатый русский язык, автобусы с старичками европейского вида. Но тут нам привалило счастье. Мало того, что мы набрали воды в роднике, так еще и дорога к церкви шла по виноградникам! Это был рай для нас. Вокруг никого. Марат и Женя, быстро оценив ситуацию, начали дегустировать местные сорта винограда. Попутно набили рюкзачок. Чтоб потом вспоминать какой он вкусный, этот виноград. Пока шли, забыли считать повороты.

Но тут появился мальчик на мотоцикле. Он сказал, что идем мы правильно. И вообще мы молодцы. Дошли до церкви. Ну, как Вам сказать. То, что она Змеиная мне стало ясно как-то сразу. Потому что только настоящая гадюка могла так назвать пещеру 3 на 4 метра с раскрашенными стенами. Ничего интересного. Вот только французы-пенсионеры нас возмутили до глубины души! Их привезли сюда, и они нагло заняли все пространство перед входом. Пришлось толкаться, чтобы пройти внутрь. А еще они жрали шашлык! Из баранины! И это раздражало еще больше.
Змеиная церковь Каппадокия
Внутри Змеиной церкви
А Ургюп виднелся у подножия тех гор, по которым мы так бодро шли. Уточнив у турок правильно мы идем, двинулись вниз в какую-то заросшую долину(вот ничему нас не учит наши же приключения! Вчера чуть с жизнью не прощались сидя на скалах, а сегодня снова лезем не понятно куда!!!).
"короткая дорога"
Дача по турецки
Шли бодренько, продираясь сквозь колючий кустарник. Но недолго. Потом вышли на проселок. И топали по нему, болтая ни о чем. Так добрались до шоссе. Свернули налево, так как город вроде был в этой стороне. На въезде в город нас встречал знакомый логотип «ЛУКОйла».

Пройдя еще немного, мы увидели местную мечеть. Марат пошел ее осматривать, а мы сидели в тенечке на рынке и ждали его. Вернулся он минут через сорок. Полистав ВЕЛИКУЮ КНИГУ, решили спрашивать дорогу до автовокзала.

И вот идем мы по обычной турецкой деревни, пытаемся разобраться куда ж нам идти. Видим рыжего турка, довольно затрапезного вида с потертым пакетом в руке. Я блистаю знанием английского, типа «Веа из ит отогар?» На что мне на чистом русском отвечают: «Что ребята, автовокзал ищите? Так вон на углу, машина красная, от нее по ступенькам вниз и будете на площади. Там и автовокзал!»

Вот пока он это говорил, сцена была как в «Ревизоре». Наши челюсти скребли асфальт. Его русский был очень хорош. Мы что-то буркнули в ответ, ну вроде как "спасибо". А он ушел по своим делам.
Турецкие флаги висят повсюду и любых размеров
  Начали гулять по городку. Тут оказалось несколько музеев. Краеведческий и ковров. В ковровый мы не пошли. А в краеведческий с интересом посетили. Потом походили по базару. Но тут на нас навалилась апатия. Столько впечатлений, эмоций, и информации в один день! Стало откровенно по фигу на все. Решили ехать домой. В Гёреме. Залезли в автобус и не выходили до родной уже нам деревни в каппадокийской глуши. Вернулись мы под вечер. Завтра нас ждал переезда в Конью. И поэтому мы решили посетить довольно крутой ресторан. Так сказать себя покормить, на других посмотреть.

Лирическое отступление. «Питание в Турции».

Ели мы в Турции по-разному. Здесь это вообще не проблема. В каждом квартале, Вы всегда найдете несколько забегаловок. Есть сетевые рестораны с турецкой едой, есть «Макдональдсы», в общем, выбор просто огромен! Но тут два "но".
Гозлеме - одна порция. Надо пробовать
«Но» первое – Марат травоядный. Вегетарианец. Правда, если быть честным, то он по большей части вегетарианец. Но в походе может и мясца навернуть!

«Но» второе. Турецкая кухня – довольно однообразна. Кебабы, лахмаджуны, пиде… Из горячих блюд – овощи жареные, тушеные. Рыба разная. Ну, мы старались попробовать все. Кормят везде по разному. В маленькой забегаловки в Кушадасы, у парня из Коньи – мы ели очень вкусную еду. Мусака, рис, бобы. В Стамбуле, во второй приезд, около мечети Сулеймана мы поели офигенно вкусные баклажаны тушеные с картошкой! А дюрюм в переулке Таксима! За него Марату отдельное спасибо. Очень вкусная вещь! Еды много и она разная. Размеры порций – разные. Раз на раз не приходится. Как правило, порций хватало. Но там где было очень вкусно, мы лопали по нескольку порций! Хотя сетевые рестораны все-таки рекомендую обходить стороной. Лучше поесть в маленькой забегаловке. Там где много местных. Это срабатывает. И вкусно и дешево. Хотя в Турции еда не из дешевых.

Про сладости я буду молчать. Скажу только одно. Пахлаву в России, я есть, больше не буду. НИКОГДА!!! То, что мы там пробовали из сладостей – это феерия вкуса! И то, что я привез с собой – ушло как-то за один день.
турецкие сладости

Итак, продолжим. Завтра отъезд. Сначала мы купили билеты на автобус до Коньи. Потом немного побродили по центру Гёреме.

Надо ж как-то было проститься с полюбившейся нам деревней, и мы идем в шикарный двухэтажный ресторан. Сели. Прибежал официант и принял заказ. Пиво мне принесли быстро. Все остальное – не стоит описания. Посредственная еда, причем с закосом на европейскую. Даже дети поев буркнули, что лучше бы мы поели в магазине (два вечера подряд мы ужинали в забегаловке при магазинчике, который нашел Женек в первый день). Выйдя из этого ресторана, мы разделились. Детки очень устали за сегодняшний день. Я был откровенно голоден и поэтому очень зол! Обещав купить еды, мы пошли бродить в ее поисках.

И поели довольно приличное жаркое. В горшочках. Причем горшочек глиняный и целиком замазан ею. Когда нам его принесли – то пришли с молотком. Разбили горшок. Ну, а там еда! Детям же я принес любимый ими кебаб. Большая булка с мясом и овощами. Опять же винцо у нас оставалось. Пришли, поели дома и выпили. Утром нас ждала дорога!