Колонна Рамзеса II и другие виды топографического кретинизма.

Первая История.
Уже почти неделю в Каире. Наша спутница захворала, и с утра отказалась куда-либо идти, утешив тем, что судя по самочувствию, ей чтобы придти в норму надо просто полежать еще часика два-три.

Нам осталось только придумать, где провести два часа. Вблизи гостиницы мы обследовали почти все. Остался лишь северный район, где судя по карте стояла гранитная колонна Рамзеса Второго.  В принципе там больше ничего не было, именно поэтому этот район до сих пор нас не заинтересовал. Но теперь был повод. Путешествие пешком туда и обратно заняло бы как раз два часа.

Шли весело, крутили головами, болтали. На карту почти не смотрели, но в какой-то момент я сказал "Стоп. Скорее всего мы прошли уже мимо". Игорь, посмотрев на окружающие ориентиры, согласился. Пошли обратно, и опять "Стоп! Судя по всему опять проскочили колонну". Развернулись, пошли обратно. Опять мимо. Мы как-то умудрялись все время пропустить 9-ти метровую колонну, которая, если верить карту уже три раза была у нас на пути.

Зато вместо колонны мы увидели высокий пешеходный переход через шоссе, вроде бы как раз неподалеку от заветной колонны. Поднялись на середину моста, переходили к разным сторонам, крутили головой, смотрели на карту. Все ориентиры были на месте, включая железнодорожный вокзал. Колонны не было. Девять метров торчащего гранитного штыря нигде не было!
    В отчаянии мы открыли путеводитель и стали читать. В гостинице мы дочитали только до места "установлена 9-ти метровая колонна Рамзеса Второго". Нашли колонну на карте, захлопнули путеводитель, и вышли из гостиницы. Со скуки и безысходности начали читать дальше: "Несколько лет назад из-за агрессивной городской атмосферы колонна начала разрушаться и была вывезена за пределы города".
Совет первый: изучайте путеводители тщательно.
Нил. Тоже какая то колонна на заднем фоне.
Вторая История.
Северный Таиланд. Относительно небольшой город Чианг-Рай. Путеводитель сообщил, что ориентироваться по городу очень легко, поскольку в его центре находится башня с часами.

Автобус как и положено высадил нас на автовокзале. Карта Чианг-Рая из того же путеводителя показывала, что башня где-то рядом. Мы задрали головы, но не увидели ничего, кроме окружавших нас домов. Пришлось сориентироваться по компасу, чтобы отправиться в сторону предположительного нахождения гостиницы.

Напрасно мы задирали головы. Шли и шли, а башни с часами все не было. Не отчаиваясь, смотрели поверх крыш домов.  В конце концов наши шеи затекли, и мы опустили подбородки. Башня была в двадцати метрах от нас. Просто путеводитель забыл сказать, что в башне от силы семь метров. Правда она очень красива, особенно ночью.
Совет второй: Не верьте путеводителям на 100%, особенно про гостиницы и кафе.

Третий случай произошел, когда я в одиночестве совершал месячный круиз по южной Индии.
В гостинице города Удупи, изучал дальнейший путь на юг. На руках у меня лежал многостраничный атлас дорог Индии, и на одной из его страниц была подробная карта Бангалора с отметками разных музеев, храмов и прочих примечательных мест. Одним из примечательных мест был музей Рериха. Полистав страницы с картам дорог я обнаружил, что мой путь практически проходит через Бангалор. Осталось потрястись несколько часов и я буду смотреть шедевры Рериха! Утром так и сделал, сел на автобус в южном направлении. Автобус был мне указан кондуктором на автовокзале после того, как я показал ему в атласе Бангалор.
Лишь несколько часов тряски на индийской дороге вправили мне мозги. У въезда в город висела табличка "Манголор", вместо "Банголор".  Внимательное, на это раз, изучение атласа показало, что Бангалор находится восточнее на 1500 километров. Я был настолько потрясен, что попал в клуб Рассеяных с улицы Бассееной, который вместо Банголора приехал в Манголор, что совершил следующую глупость - сел на автобус и поехал на восток, лишь несколькими часами позже осознав, что в Манголоре тоже нашлось бы на что посмотреть..
Совет третий: ищите хороших попутчиков, они оградят вас от многих глупостей.