Индия. Удупи

Гокарна была первым  пунктом прибытия в моем одиночном путешествии по Индии. Когда почти полупустой автобус остановился на конечной, то к нему со всех сторон с гиканьем подбежала толпа индусов. Но подбежала не к дверям, а к открытым окнам, после чего туда начали швырять внутрь рюкзаки, сумки, коробки. После вся эта толпа рванула уже к дверям с шумом, воплями, отталкивая и давя друг друга и не давая выйти тем кто только что приехал (например это я).
Выйти то я вышел, но напуган был основательно. Те два дня, что я пробыл в Гокарне, я только и думал как мне уезжать, с ужасом представляя как я штурмую автобус, кидаю рюкзак в окно, а потом пытаюсь залезть в окно автобуса или растолкать индусов у двери. То, что я уже ездил на индийских автобус и все было более-менее чинно-мирно совершенно вылетело у меня из головы. У страха глаза велики.
Не знаю с чем была связана эта "атака" на автобус и желание во чтобы то ни стало занять место и ехать сидя аж 20 минут (там пересадка обязательная чуть дальше), но такое я видел единственный раз. Тем не менее напуганный тогда, решил уехать самым ранним автобусом, надеясь что в шесть утра ажиотажа не будет. Так и случилось. Ехал в полупустом автобусе. Ранним утром. Поэтому в следующий пункт назначения - город Удупи планировал попасть чуть позже обеда. А автобус запланировал сломаться.
Поломавшийся автобус на дороге в Индии
Это был первый случай когда автобус который вез меня по Индии сломался в пути. Удивительного ничего нет, в большинстве своем автопарк весьма древний.
Через какое то время после поломки стало понятно, что ремонт на дороге не получится. Я снова растерялся, может даже больше чем когда представлял как штурмую автобус. Воображение уже рисовало картины как я уныло бреду пешком по индийской жаре до ближайшего города. Эта печальная картина усугублялась тем, что индусы высаженные из автобуса со мной особо радостными тоже не выглядели
Закончилось однако все хорошо. Водитель сломанного автобуса отлавливал идущие в том же направлении автобусы и небольшими партиями заталкивал туда своих пассажиров. Принцип по которому отбиралась новая партия счастливчиков мне не известен. Это не были вначале женщины, дети и пожилые или наоборот. Но каждый раз водитель внимательно осматривал оставшихся и делал выбор. У меня есть идея, что он смотрел в глаза и изучает степень очаяния и готовности к истерике. В конце концов его выбор пал и на меня..
Кондуктор нового автобуса посмотрел как я зашел в автобус, подошел ко мне и попросил билет с предыдущего автобуса. Внимательно изучил бумажку и одобрительно кивнул головой, типа можешь ехать. Я не представляю каким надо быть педантом, чтобы проверить у меня билет. Как будто каждый день белые люди гуляют по индийским джунглям в ста километрах от ближайшего города и заходят без билета в случайно остановившейся автобус, лишь бы на халяву прокатиться. 
В гостиницу пришлось селиться уже в темное время суток, поэтому искать ничего не стал, а просто вписался в первую попавшуюся, в ста метрах от автовокзала. В этой гостинице рухнули планы потратить как минимум день чтобы осмотреть Удупи. Мне сообщили, что кроме храма Кришны смотреть ничего не стоит. Так я и решил, встать пораньше, посмотреть и свалить дальше.
Сонный городок на сто тысяч народу, что для Индии конечно немного.
Доброжелательный народ и чистота, отсутствие запахов.
То что на фото есть немного мусора ни о чем не говорит - для Индии идеально чисто
Мужик с ребенком и в юбке. Женщина в штанах. Индия страна победившего феминизма
Спрашивать дорогу до храма пришлось только пару раз, а через некоторое время можно было ориентироваться на музыку слышную за несколько кварталов, которая сопровождала утреннее богослужение. Это был хороший ориентир, учитывая, что в шесть утра на улице я был практически один. Только я не торопился. меня привлекли две вещи.

Золото Удупи

Это были целые ряды и кварталы. Во первых, ювелирных лавок. Индусы невероятно падки на золото и ювелирные украшения. Особенно на золото. Индия один из главных покупателей золота в мире. Только если у нас золотой запас один на всех, то в Индии он индивидуален для каждого индуса. Золото расходится как в виде ювелирных украшений, так и в виде просто золотых пластинок, как замена денежным накоплениям. Ювелирные магазины в нашем понимании в Индии редки, обычно это небольшие лавки. Степень падкости на золотишко меняется от города к городу, но когда едешь через какой-то мелкий, заштатный городишко и видишь целую улицу ювелирных лавок это производит впечатление.
Слева ювелирный магазин, справа. Пока думаешь где купить можно выпить водички посередине.
Во вторых, это множество лавок астрологов, хиромантов и прочего гадального бизнеса. 

Прорвавшись через ряды астрологов и ювелиров, я таки добрался до храма Кришны.  Ритуальных повозок в отличие от Гокарны тут стояло уже три штуки (на фото две, каюсь).

Мне всегда хотелось посмотреть как катают эти повозки, но ни разу не попал на праздник. Надеюсь что таскаютт их вручную, судя по веревкам. Воображается мне, что занятное это зрелище.

Храмовый комплекс состоит из нескольких зданий куда беспрепятственно пускают белых. Мужчины почему-то заходят внутрь столько с голым торсом. Внутри все как обычно стоят разноцветные статуи божеств, играют барабаны, брамины мажут полоски на лбу страждущих. 

Если стесняетесь дарить цветы женщинам, то можно подарить их божеству.
За это будет дождь и счастье.
Как и полагается, есть священный водоем при храме. Мостик слева никуда не ведет.
На осторовок можно  добраться на лодке.
Вот в общем то и все. На самом деле с храмом как обычно связана красивая легенда, но это из другой оперы.
Гокарна - город из которого приехал в Удупи. А еще там Шива воплотился, вылез через ухо коровы.
О том как я уехал из Удупи и все перепутал
А серебро в Индии лучше покупать ближе к Гималаям, в Дармсале, например
И еще чуть чуть фотографий Удупи. Наверняка там есть еще  что посмотреть, но мне лень было искать или ехать в пригород. А на пляжи я не пошел, уже до этого больше месяца плескался в ГОА.




ВСЁ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива