СПА в Финляндии - Сиунтио (отзыв о посещении)


Несмотря на схожесть в направлении отдыха СПА-отель Рантасипи Сиунтио сильно отличается по атмосфере от находящегося неподалеку близнеца - отеля Paivakumpu. В первом царит более динамичная атмосфера, народ двигается быстрее, постояльцы приезжают в какой-то спешке и также шустро покидают отель. В Paivakumpu же царит атмосфера неги и безмятежности. Почему так? Понять это невозможно.
Оба отеля находятся недалеко от города Лохья, в обоих есть сауны, бассейны и схожие СПА-процедуры. Оба отеля с примерно схожими по качеству номерами. Оба стоят на берегу озера. Только Рантасипи на берегу небольшого, а Paivakumpu на одном из самых больших озер Финляндии. Вот, наверное, причина.
Чем мне нравятся оба отеля, так это местоположением - в лесу, на берегу озера.  Добираться придется на такси из ближайшего города Лохья, либо на автобусе из Хельсинки или из Лохья. Зато здесь тихо. Днем правда постоянно мелькают какие-то люди в белых фирменных халатах отеля, которые суетливо перемещаются по маршруту: массаж-баня-бассейн-ванны. Но вечером тут все резко затихает, и я не раз сидел в пустом и тихом холле отеля, изучая просторы интернета.


Вот тут я пил яблочный сидр с попутчиками. Но в 11 вечера тут еще было шумно. На самом деле в Рантасипи полно мест, где можно уютно посидеть в суматохе дня или в тиши ночи. Ночь лучше. Тихо, спокойно, только за стойкой ресепшн лениво движется ночной дежурный. Это очень нужный человек, у него есть кофе.


Это столовая. Камин настоящий, не знаю что там горит, может и электричество, но от камина идет приятное тепло. За камином стоят уже обычные, обеденные столики. Кормят неплохо, но пищевой репертуар мало меняется день ото дня. Впрочем выбор блюд скромным не назовешь, поэтому неделю можно точно прожить без хлопот, а после подарить повару книгу о вкусной и здоровой пище, как бы намекая, что пора что-то менять в жизни постояльцев. В крайнем случае есть ресторан, можно заказать себе отдельное меню. Главное никто не стоит на выходе и не мешает выносить бутерброды со шведского стола. Выносить одни и те же бутерброды надоедает. А вот пирожные все время были разные.


За бильярд спасибо, а зачем мне нужен стол в двух метрах от дивана не понятно.


Здесь было бы шикарно сыграть в преферанс, было бы с кем.


К номерам претензий нет, но в них как-то скучно. Наверное, из-за того, что есть отличный бассейн, даже три.

Это третий бассейн. Я все мечтал, чтобы пошел густой снег, но мне так и не повезло. Вода здесь достаточно прохладная, но несколько минут можно плавать вполне комфортно.

Есть еще два бассейна уже в теплом помещении. Зачем два для меня осталось загадкой. Один, наверное, считается детским. По дороге в бассейн есть пара саун, которые по нашим меркам не слишком котируются, потому что нашему человеку хочется обязательных 100 градусов жара как минимум. Я же люблю сидеть долго-долго, без тяги к тепловому удару. Так что финская сауна мне всегда была милее русской бани.
Особенно позабавила паровая баня в отеле. Пар там подается настолько густой, что мужское и женское отделение разделено всего лишь стеклом по которому беспрерывно стекают капли воды искажая пространство за стеклом за которым в лучшем случае видны какие смазанные силуэты. Впрочем не будь стекла, то даже в этом случае четко видно не дальше одного метра из-за поднимающихся снизу облаков пара. Возможно мне показалось, но пар слегка ароматизирован каким-то маслом. Чудесное место, прочищает легкие за считанные минуты.
Если всех вышеописанных бесплатных удовольствий, включая тренажерный зал, мало, то все деньги можно успешно потратить на всякие СПА процедуры. Список с ценами на двух страницах. Мышкой можно кликнуть по рисунку, чтобы открыть во весь экран.

Для меня гораздо важнее, как я уже говорил, то что отель находится в лесу. К сожалению, летом тут лучше, чем зимой. Но карту я все же выпросил. С боем. Карта куда-то затерялась, поскольку предполагалось, что зимой она никому не нужна. До этого Даша (все, правильно, это наша российская девочка, но работает в Финляндии) умудрялась все вопросы решать за считанные секунды, а тут случилась заминка, карты нигде не было. Поскольку в силу характера я не мог молча смотреть на суетливые поиски, то чтобы сберечь нервы всех, не придумав ничего лучше, Дарья вынесла мне из подсобки снегоступы и с улыбкой показала на дверь отеля.

В общем-то это было лучшим решением. Пропал я на несколько часов. Особенно хорошо стало, когда постепенно стемнело окончательно. Ночь, белый снег, редкие скалы гранита, высокие сосны, а между верхушками сосен видны звезды на черном небе.

К моему возвращению Даша, кроме карты заготовила только один вопрос о том выходил ли я на озеро, поскольку по закону с 1 марта это запрещено. На моем лице было разочарование, я имел шанс нарушить финское законодательство и упустил. Дарья же решила, что я нервничаю из-за того, что мог провалиться под лед и начала успокаивать, говоря о том как быстро приезжают спасатели в Финляндии на место происшествия.
Из карты я понял, что ехать сюда лучше летом: лошадки, теннис, озеро, велосипеды вполне достойные конкуренты снегоступам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива