Пражский град, гвардейцы и неудавшийся шоппинг

На следующий день после Кутной Горы, у нас был свой особенный план. Следующая платная экскурсия нас ждала через два дня. Свободное время мы решили посвятить подробному осмотру Праги, что, конечно, физически невозможно, слишком богата Прага на достопримечательности. Но если честно, то тайной миссией был поиск мест для шопинга. Все-таки у Кати был день рождения! Совместили духовное с земным!
             Плотно позавтракав, мы двинулись привычной дорогой. Правда, в этот день, с погодой нам не везло. Дождик хотел испортить нам настроение, но у него ничего не вышло. По дороге обсудили маршрут прогулки и решили, что в отель вернемся только поздно вечером. Целью для осмотра был выбран Пражский Град. Это средоточие власти в Богемии, затем Чехословакии, и наконец, Чехии. Здесь находятся королевские дворцы, резиденция чешского президента, и главный собор страны – собор св. Витта. Вот именно туда мы и шагали.
Спуск с Карлова моста
        Путеводитель нас уверял, что мы увидим живописный уголок Праги. Вот тут он не соврал! Но во всем остальном – я пожалел, что купил путеводитель этой компании. Кстати, в своих предыдущих поездках, я с друзьями, всегда, пользовался такой литературой. Они служили нам источником знаний J! В этот раз я крупно ошибся! Довольно бестолковая книга. Кроме карты, полезных сведений – минимум. Описания достопримечательностей – на уровне детского лепета. Советы, где поесть такие будто бы у людей, которые составляли данную книгу, весьма своеобразные вкусы. В общем, для себя решил: «ROUGE GUIDE» наиболее приемлемый для меня путеводитель.

Добраться оказалось очень просто. Нас вели туда указатели и небольшие группки таких же туристов. Медленно, рассматривая город, мы поднимались в гору. Кстати, хочу сделать очень полезное замечание. Практически вся территория старой Праги вымощена булыжником. Самая удобная обувь для пеших прогулок – на низком каблуке.
Вот так и выглядит пражский тротуар
            По дороге попадались посольства разных стран. Прогулка заняла больше часа, и тут в конце пути, мы обнаружили музей печенья! Это было очень кстати! Попивая кофеек с плюшками, меня не покидало ощущение, что мы с Катей – вовсе не мы. А прямо-таки Гензель и Гретель! Еле смогли уйти оттуда!
          И вот она – наша цель! Строгие и суровые гвардейцы охраняли вход в святая святых Чешской демократии.
Вход в Пражский Град. За воротами - дворец Президента Чешской Республики
Гвардейцы карди....., тьфу - Президента!
            Но нас пустили без проблем. Приобрел пару билетов, и пошли смотреть на Град. Надо сказать, что осматривать пришлось большую территорию. Поэтому чехи справедливо решили, что один билет может действовать два дня. За один – не рассмотришь все. Хотя вру, платные экскурсии – укладываются в четыре часа.
          Пройдя под сводами президентского дворца, который судя по штандарту, занимался в это время государственными делами, мы очутились перед в ходом в собор св. Витта. Что тут скажешь, здание монументальное! Готика! Пройдя внутрь, мы больше часа гуляли под его сводами. Витражи, резьба по камню и дереву, картины и серебряный саркофаг – все это сделано мастерами своего дела. Зрелище впечатляющее.
Витражи, гербы, туристы
Внутри он огромен!
          Собор действует до сих пор. Но на время мессы – туристам вход запрещен. Вот только мне интересно, а как местные падре отличают католика от не католика? В Турции было понятно, да и в Индии тоже все ясно. Но вот тут я таки озадачился. Выходя из собора, мы столкнулись с троицей (вот совпадение!) местных священников. От нас они отличались только наличием сутан. Так что вопрос различия по принадлежности к определенным конфессиям, остался открыт.
           Следующей точкой стал старый королевский дворец. Довольно скромное жилище было у Пржемысловичей и Люксембургов. Там я обнаружил скромное кресло, гордо именуемое троном. И копии сокровищ короны. Надо сказать, что к сокровищам мы отнеслись прохладно. Как-то не было в них ощущения величия и значимости.
Трон богемских королей
Драгоценности короны
           Выйдя из дворца, мы решили, что на сегодня с нас хватит впечатлений, и отправились было домой. На улице был дождь. Решили не уходить и свернули в романскую капеллу св.Иржи, он же Юрий, он же Георгий Победоносец. Как и положено храму в романском стиле убранство было более чем скромным. Посидев немного, мы все-таки осмотрели его более тщательней. Нашли интересные каменные фигуры. Больше ничего. А на улице все шел дождь. Решили посетить Пороховую башню. В Праге их несколько с таким названием. Видно, что народ миролюбивый, и в результате своей миролюбивости - постоянно готовился к войне.
         В этой башне был музей посвященной Народной Гвардии Чехии. Музей любопытный. История создания Гвардии тоже. Так что будете в Праге, посетите – нам понравился. А дождь все шел. Справедливо решив, что он может идти без конца, мы пошли на поиски еды. Как человек, основательно готовившийся к поездке, я отметил на карте путеводителя, все рестораны, которые советуют бывалые люди. Информацию о ресторанах я искал на многочисленных сайтах посвященных Чехии. Искал я и аббатство св. Норберта. Они варят вкуснейшее пиво (как уверяют путеводители) и отличаются колоритной местной кухней. Аббатство нашлось дальше за Градом. На живописном холме. Но мы оттуда ушли. Почему? Об этом в другом рассказе.
Вдалеке, на холме - аббатство св.Норберта
Пошли обратно. Чувство голода становилось все сильнее. И о чудо! В холме, на котором стоит Град, обнаружили ресторанчик, где радовало не только разнообразие меню, но и весьма доступные цены. Сделав заказ, получили по огромной порции местного супа из квашеной капустой и сосисок, по кружке светлого нефильтрованного пива. С удовольствием поели, выпили. Отправляться за покупками не было желания. Поэтому вернулись в отель часа на два, раньше запланированного.