Настоящий индийский чай

Как я уже говорил, несмотря на популярность черного индийского чая в России, попить "настоящий, ароматный индийский черный чай" в самой Индии не так то просто.
О том как настоящие индусы, а не герои фильмов пьют чай, я описал здесь. А ниже небольшая личная история про попытку купить черный чай в одном, не самом заштатном городе Индии.

История

Город Тируванамалаи, юго-восток Индии. Вполне себе туристическое место, хотя и много километров от берега океана. Достаточно большое количество белых бездельников, причем преимущественно русских. По крайней мере русский говор слышен постоянно. Конечно, туристы обитают во вполне определенном месте города, но все же.
улица Тируванамалаи
Обычный такой город Индии
Стукнуло мне там в голову, что я хочу попить именно черного чая. Я шел вдоль улицы на которой стояли множество страшных и грязных забегаловок, кафешек и ресторанчиков. Заходил в каждый и просил черный чай и везде получал отказ.
Я уже смирился, тем что жажду придется утолять чем-то другим, но в одном кафе улыбчивая индуска согласились приготовить черный чай. Я обрадовался и такому отношению, и возможности залить в себя желанный напиток. Стал ждать. Черным чаем оказался тертый имбирь залитый разбавленным горячим молоком. Это Индия, логику искать бесполезно. Можно поругаться, но это тоже скорее всего будет бесполезно.

Хозяйка радостно посмотрела на меня и отказываться стало неудобно. Черный чай, правда белого белого цвета, с острым вкусом имбиря был выпит и оказался вполне неплохого вкуса. К тому же, к чаю прилагался "бонус". Поверхность стола, за которым я сидел, выглядела сделанной из пластиковой имитации мрамора. Но когда я поставил чашку на крышку стола, то звук от удара породил сомнения в материале. Я попытался приподнять крышку стола. Сделать это удалось с большим трудом, поскольку она была сделана из цельного куска мрамора. А размер крышки был где-то метр на два!

индус выжимает апельсиновый сок
Фотка сделана в Дели, а не в Калькутте.
Но суть дела передает передает верно.
Второй раз я озадачился черным чаем в Калькутте. Изначально быть в Калькутте и мечтать о чае несколько глупо. Город увлекается свежевыжатыми соками, которые делают прямо при вас, обычно (всегда) на некоем подобии мясорубки. Здоровущий стакан апельсинового, ананасового стоит чуть меньше 15 рублей. Стакан гранатового около 25. Цена виноградного где-то посередине. Сколько-то стоит из папаи и прочих фруктов по сезону. Еще есть сок сахарного тростника приторно сладкий, зато всего по шесть рублей. Тем и питался. А вот с кокосовым соком там сложно. Да, нет кокосов в Калькутте, потому что далеко на севере этот несчастный город.
Беда конечно страшная, потому что еще нет морковного и томатного сока. Мрак. Но с учетом того что кило помидор стоит всего три рубля, то может и к лучшему. Я бы лопнул, если бы стакан томатного сока стоил всего пару рублей.

Но Калькутта рядом с тем самым легендарным районом Асамом и Дарджилингом, где делают тот самый чай со слоном. Километров 300 в горы. При этом надо заметить, что в тех местах слоны не водятся. Ехать в Гималаи не хотелось, поскольку в феврале там еще весьма дождливо и прохладно, но мысль, что знаменитый чай "со слоном" производится где-то рядом в голову засела.

В первый раз мне чай попался на местном рынке. Это была гора черного байхового чая. Две горы, типа разные сорта. Сто грамм обошлось в двадцать рублей, поэтому выкинуть его после пробы было не жалко. Спустя пару дней я наткнулся на магазин посерьезней. Это была лавка торговавшая большим количеством сортов местного чая из Дарджилинга. Но до изобилия самого захудалого российского магазина там было далеко: всего десять сортов, ценой аж до ста рублей за сто грамм. Если учесть, что это Индия, а чай делают совсем рядом, то цена была вполне достойной. Пришлось даже выстоять очередь из нескольких человек. Причем люди покупали по несколько килограмм, возможно это было что-то вроде оптовки. Я решил, что надо выглядеть солидным, а сто рублей меня не разорят. Этот чай оказалось можно дажн пить, особенно если добавить пару тычинок шафрана. Пакетик даже доехал до России, но так и лежит на полке, ни разу не заваренный.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива