Турецкий гамбит (рассказ Максима)

   Идея съездить куда-нибудь еще родилась практически сразу по возвращению из Индии. Страна выбиралась, долго и тщательно. Рассматривались варианты вторжения в цивилизованные страны, и не слишком цивилизованные. Тут у нашей подруги родилась мысль посетить Турцию. Я ее горячо поддержал. Ее идея выглядела так: садимся на паром в Сочи, переплываем в турецкий Трабзон и вот она, Турция, у наших ног. Но судьба распорядилась иначе. Путешествие на пароме – довольно дорогое удовольствие, надо же еще и в Сочи пожить. А Сочи ныне город дорогой. Вот и решили мы, активные туристы, искать более дешевые варианты. 

Нашли довольно таки быстро. Из Краснодара в Стамбул регулярно летает турецкая авиакомпания «Пегасус». И цены на этот рейс приятно удивляют. Взяв их за пару месяцев до выезда, я умудрился купить 2 билета по 80 долларов и два по 96. Т.е. средняя цена в районе 2500 руб. До кубанской столицы билет в плацкарт на чугунку стоит 1400 рубликов. Итог – 120 американских рублей и Вы транзитом попадаете в Стамбул, он же Царьград, он же Константинополь. С визой проблем никаких. Теперь пришло время утвердить состав делегации. 

Вокзал Волгограда
Народ в принципе поддерживал идею погреться на море в сентябре. Бархатный сезон все-таки. Но вот что странно, как только надо было покупать билеты, даже самые рьяные туристы находили убедительные оправдания. Кстати, генератор этой идеи, узнав, что вояж будет воздушным, а не морским, отказалась от поездки. И вот он золотой состав: Марат Нугаев, Евгений Решетников(мой сын), Вероника Решетникова(дочь моя) и я, Максим Решетников. Детки взросленькие? 16 и 15 годов соответственно. Мы уже с билетами туда и обратно. Ждем остальных. Решили кинуть клич в народ (ну в смысле  в Интернет). Написали о том, что все желающие могут присоединиться к нам. И мы по мере сил будем помогать друг другу. 

   Как говорится, наши сборы не долги, от Кубани до Волги….. и вот простившись с родным Саратовом 13 сентября, мы вчетвером пустились в путь. Проезжая попутные города мы любовались их красотами. Статуей «Родина-мать», Волгоградским ж/д вокзалом, вокзалом Краснодара. В столице Кубани мы решили посетить местный ботанический сад и Чистяковскую рощу. Сад нас впечатлил наличием белок и тем, что туда ездят свадебные кортежи. Весело было гулять среди толп брачующихся. День был их, пятница. Затратив на осмотр чуть больше часа, мы, поплутав по городу, приехали к этой роще. Вообще-то всю дорогу от сада к роще, нас направляли кубанские красавицы, и к моменту, когда мы увидели эту рощу, Марат решил раз и навсегда что рай на земле – Краснодар! Он очень впечатлился местными красотками, и еще несколько дней живописал мне их достоинства! 

   А роща представляет собой детский парк с фонтанами и аттракционами. Вот на один из них меня и развел Марат. Я повелся на банальное «слабо?». Есть такой аттракцион там, «Веревочный городок». В двух вариантах: а) для детей; б) для больших и больных на голову детей. Я – вариант «Бэ». Закройте глаза и представьте – столбы высотой около 5 метров, выстроенные по ломанной. На высоте метров четырех натянуты канаты, качающиеся бревна и доски, всяческие шнуры по которым надо пройти, а в конце Вас ждет спуск по канату, на ролике. Ну, типа, Вы катитесь вниз и там надувной мат. Есть и страховка. Двойная. Посмотрев, как местные пацанята бодро покорили вариант «А», мне заявили: что раз уже они смогли, то мы уж и подавно! И я сдался. Дурак, что тут скажешь. Первую треть препятствий я преодолел весело и быстро. Дальше все стало гораздо хуже. Я боюсь высоты. Но как боюсь? К полетам на самолете отношусь очень хорошо, там есть пол и стены, и можно пялиться в окошко. Пусть даже до земли 10-11 тыс.метров. Спокойно смотрю вниз с 9-го этажа. Но вот отсутствие пола под ногами, стен, перил и поручней – вводит меня в состояние легкой паники. К последней трети пути, состоявшей из подобия вант и какой-то жуткой фигни из шнура, и перекрещивающихся строп я устал. И понял, что дорога у меня одна. Вперед, только вперед! С вант мне помог слезть Марат. Дальше, крикнув детям, чтобы выключили камеру, я добрался с дрожью в ногах и руках. 

Скатившись вниз на ролике, я понял, что скинул килограмм 5 не меньше. Мокрый был как мышь. Но уже довольный и смеющийся над своим недавним страхом. Эту рощу я запомню на долго! Вернувшись на вокзал, опять же не без помощи местных красавиц, мы забрали вещи и отправились в аэропорт Краснодара. 

Аэропорт в Краснодаре, гордо носящий звание международного, довольно симпатичный! Причем международный терминал – красивое, одноэтажное здание. Аэропорт с парком и площадью. От ж/д вокзала можно добраться на троллейбусе «№7», но по причине позднего времени поехали на маршрутке. Самолет улетал в 2:30 ночи, а приехали мы часов в 10 вечера. Времени хватило на то, чтобы выпить по кружке пива и посидеть на лавочке в ожидании вылета. Перед нами вылетал еще один международный рейс. В Фергану. Так что к обществу народов тюрского происхождения, мы начали привыкать в Краснодаре. И вот началась посадка в наш самолет. 

Это уже Стамбул. Городская стена.
   Контроль на входе, паспортный контроль, оформление билетов и получение посадочных талонов, еще один досмотр личного характера, и вот мы, наконец, в зоне вылета. Обратной дороги нет! Накопитель был с туалетами, что радовало очень. Бар с напитками и закусками поражал своими ценами. За лимонад и чипсы – что-то около 500 руб. Мы попали в этот рай в числе первых, и как-то сразу я присел на лавочку. Не стал искать дьюти-фри. Его нашел Марат, чуть позже. Он меня впечатлил. Абсолютно пустые полки, и только рядом с кассой торгуют водкой. По ресторанным ценам Москвы. Вот так вот. Но тут случилось чудо! Нас начали сажать в автобусы, это для того, чтобы дорогие пассажиры не шлялись толпой по взлетному полю, но два автобуса стояли и ждали до тех пор, пока туда не загрузили всех. После этого нас медленно и торжественно повезли к самолету. Мы расселись в удобных креслах Боинга, согласно купленным билетам, и я по привычке уснул. Через полтора часа мы плавно совершили посадку в аэропорту Сабиха славного города Стамбул.
___________________
Речные и морские круизы, экскурсионные туры, круизы вокруг света с CruisesTravel!

Комментарии

  1. На фотографии городской стены Стамбула... столько тарелок! Напомнило даже кадр с индийскими глиняными ночными горшками :) Сушатся :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Купить раба/рабыню:сюрпризы российского рынка рабов

Лучшие в мире бананы

Гокарна - там где родился Шива